Ольга Штефан
Многофункциональное дидактическое пособие — развивающий коврик «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития у детей младшего возраста мелкой моторики, тактильных восприятий и пространственных представлений и навыков ориентировки в пространстве мы разработали многофункциональный игровой коврик «Животные Африки». Работа с данным пособием осуществляется в соответствии с возрастом воспитанников, учетом психологических особенностей.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие — развивающий коврик „Животные Африки“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2017
Коврик «Африка» может использоваться на индивидуальных и фронтальных занятиях, а так же в самостоятельных играх детей. Дошкольники могут играть небольшими подгруппами. Изделие мобильно, снабжено большим количеством съемных деталей и абсолютно безопасно для детей, его можно перемещать по группе и оно удобно в хранении. Пособие изготовлено из 2 материалов: ситец, синтепон. А дополнением служат съемные детали, снабженные кнопками разных размеров, бусинами, пуговицами, «липучками», молнией, крючками и т. д.
Цель: развивать интеллектуальные и сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие;
- развивать мелкую моторику рук.
- формировать представление об окружающем мире;
- формировать элементарные математические представления;
- развивать навыки пространственной ориентировки;
- развивать познавательные процессы;
- развивать цветовое восприятие, величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы.
Данное пособие даёт возможность педагогу использовать несколько дидактических игр при работе на этом коврике.
Дидактические игры и упражнения для коврика «Африка» :
1. Игра «Назови правильно».
Цель: Закрепить умение определять расположение животных относительно себя (понятия слева, справа)
Содержание: Ребенок называет животных справа, слева и показывает их на коврике «Африка».
2. Игра «Найди животных».
Цель: Учить детей ориентироваться на развивающем коврике, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога с учетом ориентира.
Содержание: Детям сообщается, что все животные спрятались. Чтобы их найти, нужно внимательно слушать «подсказки» (инструкции) и следовать им. После обнаружения животного ребенок рассказывает, в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел животное.
3. Игра «Кто близко, а кто далеко?».
Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета от себя.
Содержание: Ребенок перечисляет животных, которые находятся близко и далеко от него.
4. Игра «Найди место».
Цель: Формировать умение определять верхний и нижний край коврика, его левую и правую стороны, находить середину полотна.
Содержание: Детям предлагается задание: расположить животных согласно инструкциям педагога. Например: крокодила прикрепить в дальнем левом углу, обезьянку - в середину, птичку – в ближнем правом углу и. т. д.
5. Игра «Укрась коврик».
Цель: Закрепить понятия вверху, внизу, слева, справа.
Содержание: Детям предлагается расположить животных по коврику, по инструкции воспитателя.
6. Игра «Найди отличия»
Цель: Научить детей находить отличия.
7. Игра «Придумай сказку о животном».
Цель: Учить детей придумывать сказки о животных, расположенных на полотне, учить составлять простые предложения.
Содержание: Детям предлагается придумать сказку, комментируя свои действия на коврике «Африка»
8. Игра «Найди свой домик»
Цель: Упражнять детей самостоятельно выбирать домик для животных. Содержание: Ребенок выбирает какой - нибудь домик на коврике и размещает в него животное.
Многофункциональное дидактическое пособие развивающий коврик «Животные Африки» направлено на активизацию зрительно – пространственных навыков, на формирование в речи пространственных терминов: выше, ниже, впереди, сзади, между, над, под, справа, слева;
Развитие познавательных интересов и развития мелкой моторики рук.
Мы планируем эффективно использовать этот коврик в своей работе.