света короткова
НОД «Ваши права, дети» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать знания о гражданских правах и обязанностях; познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка»; в доступной форме объяснить, что каждый человек имеет право на имя, отчество, на проживание в семье, право на гражданство. Закрепить понятие «семья»; упражнять в словообразовании на примере имен. Воспитывать доброту, чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
Публикация «НОД „Ваши права, дети“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материал: сундучок, фотографии детей и членов их семей, коляски с куклами, герб России, мяч
Предварительная работа: беседы на тему «Семья». Рассматривание семейных фотографий, разучивание стихотворений о членах семьи.
Ход занятия:
ОРГ. МОМЕНТ
«Ласковое имя положи в сундучок» (каждый ребенок подходит к сундучку и кладет свое фото произнося имя в уменьшительно- ласкательной форме).
Звучит аудиозапись плача ребенка.
Воспитатель: дети, как вы думаете, кто плачет. (это маленький ребенок)
Воспитатель: дети с таким плачем мы появляемся на свет. Посмотрите на наших малышей лежащих в колясках, они чем то отличаются друг от друга. (нет)
Воспитатель: ребята, новорожденных деток очень трудно отличить друг от друга, только по бирке с цифрами. Когда рождается маленький человечек ему вешают бирку с числом рождения.
Воспитатель: затем деткам дают имена. Как вы дети думаете, зачем дают имена.
(ответы детей)
Воспитатель:Да, у каждого человека есть имя. Когда к кому то обращаемся мы называем имя человека. Человек услышав имя понимает, что его, например, зовут. Так же к примеру ваши работы по лепке, рисованию как знать чья работа можно прочитать имя и уже мы будем знать чья работа. У каждого человека есть право на имя. Давайте повторим «Право на имя».
Воспитатель: Детки, а вы слышали, что каждое имя что то означает и имеет значение. Вам задание узнать значение вашего имени. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Воспитатель: Ребята вот человеку дали имя, а затем он получает документ, который называется «Свидетельство о рождении» ( показывает документ и его вместе рассматривают: графы, печать, герб).
Воспитатель: Вот посмотрите – на документе изображен герб нашей страны – России. Вы граждане России. Ребенок имеет право на гражданство той страны в которой родился. Давайте поиграем в игру «Давайте познакомимся» дети передают мяч и называют свое имя полностью. А еще в вашем свидетельстве записаны ваши родители. А как вы думаете это хорошо или плохо иметь родителей. Да дети это очень хорошо, что есть семья. Что такое семья. Семья – это близкие родственники, которые живут вместе и заботятся друг о друге. Давайте с вами рассмотрим фотографии ваших семей.
Дети какой же должна быть семья. (ответы детей – дружной, кепкой, заботливой, трудолюбивой, большой, любимой)
Запомните, вы имеете право жить в семье.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о ваших правах. Так на что вы имеете право (дети перечисляют). Все ваши права записаны в этой книге показываю. Называется она «Конвенция о правах ребенка». Дети рассматривают иллюстративное изображение прав ребенка. У вас еще много прав о них мы поговорим на следующих занятиях.