Ткачева Кристина Александровна
Консультация для родителей «Нейропсихологические игры с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
Несмотря на кажущуюся простоту, эти игры требуют от ребёнка одновременного выполнения нескольких действий и задействуют разные области мозга, что может быть непросто. Мы не требуем от детей скорости, а делаем упор на чёткость, правильность и осознанность. Конечно, мы поощряем темп.
Больше игр можно найти в работах нейропсихолога, профессора МГППУ А. Семенович, но здесь мы предлагаем вам самые любимые детьми игры.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры с мячом для детей
- Кинезиология, нейроигры. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мяч, мячик
- Темочки
Взрослый называет слово и бросает мяч, а ребёнок ловит его и называет слово, связанное с предыдущим (свою ассоциацию, после чего бросает мяч обратно. Например, взрослый говорит: «Небо», а ребё нок отвечает: «Облако».
Взрослый бросает мяч и называет месяц, а ребёнок ловит его и говорит, к какому времени года относится этот месяц (аналогично — обобщающее слово и конкретный объект).
Ребёнок и взрослый бросают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят его двумя руками. Сначала лучше бросать мяч в руки, затем немного правее, левее, выше или ниже. Дети должны уметь бросать мяч двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Важно не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.
Ребёнок бросает большой мяч об стену четырьмя способами.
Бросает его и сразу ловит.
Бросает, даёт ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.
Бросает, хлопает в ладоши и ловит (при усложнении — хлопает два, три раза и так далее).
Бросает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него.
Предыдущие упражнения выполняются с мячами среднего размера, а затем — с мячами малого размера (теннисный мяч).
Ребёнок перекидывает теннисный мяч из правой руки в левую.
Ребёнок бросает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать круг из бумаги, прикреплённый к стене, или обруч в руке взрослого. В нашей адаптации на стене несколько кругов, в каждом из которых находится группа понятий (буквы, цифры, посуда, одежда, мебель и так далее). Взрослый называет цель, а ребёнок бросает мяч в неё, называя любое слово из группы. заданной группы. Например, взрослый задает цель: "Посуда", ребенок
бросает в цель мяч и называет предмет: "Чашка" и т. д.
Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой
ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.
Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину,
ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим,
средним, теннисным). В нашей адаптации, при усложнении: взрослый
называет обобщающее слово, а ребенок попадает мячами в корзину, называя
при этом конкретные слова из заданной понятийной группы.
На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в
начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от
линии, то слева от нее. В нашей адаптации при усложнении: добавляется
стихотворение, текст, прямой, обратный и промежуточный счет и т. д.
Усложнение: все вышеуказанные игры выполняются поочередно
правой и левой рукой.