светлана девяткова
НОД для детей старшей группы «Знакомство с театром»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей старшей группы по теме :
«Знакомство с театром»
Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Публикация «НОД для детей старшей группы „Знакомство с театром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический)
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности
Ход занятия.
Воспитатель. – Нежные, добрые девочки,
Сильные, смелые мальчики.
Встанем в круг, за руки все возьмёмся, и радостно друг другу улыбнёмся.
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
(Слышится звук, появляется первый слайд: театральная маска, веер, бинокль, костюм)
- Ребята посмотри и расскажите что тут изображено и для чего эти предметы? Где вы их видели?
(В театре)
-Какие театры вы знаете? (кукольный и драматический)
(слад. Кукольный и драматический театр)
- Расскажите что, интересного вы запомнили при посещении театра.
Воспитатель. Вы все интересно рассказали о театре. И правильно отметили, что в кукольном играют куклы и актеры, а в драматическом играют актеры.
Скажите вы знаете, что должен уметь артист драматического театра?
(Ответы детей)
Воспитатель. Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превратиться в кого угодно. Могут играть глупого короля или капризную принцессу. Могу. Превращаться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
- Давайте с вами попробуем, получиться ли у нас быть актерами.
Вставайте куда захотите.
Предлагаю вам поиграть в игру «Покажи настроение»
Вы при помощи мимики лица должны показать разные выражения.
Покажите мне «Улыбку», «Испуг», «Удивление», «Страх», «Злость», «Грусть»
-А теперь пришла пора
Общаться жестами.
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
Покажи слово «Здравствуй», «Тихо», «Не балуй», «Не знаю», «Да», «нет», «Благодарность», «До свидание».
Воспитатель. С этим заданием вы справились.
Физминутка «Цветок пробуждается»
Предлагаю вам выполнить следующее упражнение.
-спали цветочки под снегом всю зиму (Присесть, сгруппироваться)
-Но вот солнышко стало пригревать, снег растаял и цветочки стали расти и раскрыли свои бутончики (Медленно поднимаемся и «Раскрываемся»- руки в стороны вверх).
Вы как маленькие актеры показали как выросли красивые цветы на поляне.
Слышится звук, из-за занавеса появляется чемодан.
-Ой, ребята посмотрите, что это? (Чемодан)
Давайте посмотрим что в нем? (Открывают чемодан, рассматривают содержимое)
-Посмотрите здесь театральные шапочки, из какой сказки они?
(Теремок)
Я знаю что наши ребята приготовили сказку. Вы на стулья все садитесь, а актеры готовятся за кулисами.
Давайте вспомним как правильно вести себя в театре.
(Ответы детей).
Представления начинается. Сказка «Теремок».
(Дети показывают сказку).
Вот и закончилось наше представление.
Что вам понравилось сегодня?
Как вы думаете артистом быть трудно?