Светлана Косенко
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использование информационных технологий «Волшебная страна Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Волшебная страна Математика»
Разработали воспитатели
МБДОУ № 8 г. Приморско-Ахтарска
Пивненко О. А, Косенко С. Г.
Задачи:
образовательные:
- обобщить полученные знания;
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, навыки счета в пределах 10;
- закрепить умение записывать названные числа в виде числовых карточек;
- упражнять в установлении равенства или неравенства двух групп предметов, преобразовывая неравенство в равенство;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использование информационных технологий „Волшебная страна Математика“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в решении арифметических задач, закреплять знания о геометрических фигурах, умение составлять изображение из данных фигур;
- продолжать формировать пространственные временные представления: слева, справа, за, перед, после.
развивающие:
- развивать логическое мышление через задания на сравнение, обобщение, анализ, синтез; установление конкретных связей и зависимостей;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать внимание и зрительное восприятие, мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;
- развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путём решения мыслительных задач;
- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа.
воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий.
Методы и приё мы:
демонстрация наглядных пособий, чтение художественной литературы, создание игровой ситуации, вопросы, объяснения.
Предварительная работа:
- знакомство с игрой «Геоконт»;
- знакомство с геометрическими понятиями «прямая», «кривая линия», «замкнутая линия», «ломаная линия», «волнистая линия»;
- решение задач;
- игры в уголке занимательной математики.
Оборудование, материал :
- компьютер, колонка, мультимедийный проектор, экран, мультимедийные зарисовки «Математическая страна», «Дорога к городу»;
- диск с записями (музыка из передачи «В гостях у сказки», песня «У друзей нет выходных» группа «Барбарики»);
- зеркало;
- карточки для «Графического диктанта» на каждого ребенка;
- простые карандаши;
- плоскостные корзины, на которых написаны цифры 6, 7, 8;
- картонные цветы, на которых написан в виде примеров состав этих чисел;
- игра «Геоконт» на каждого ребёнка;
- театр плоскостных фигур;
- математические пазлы «Город;
- наборы с геометрическими фигурами (один набор на двух детей).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я в группе обнаружила зеркало. Скажите, для чего оно необходимо?
Дети: Смотреть в него, видеть отражение, любоваться собой.
(звучит музыка, зеркало переливается разноцветными бликами)
Воспитатель: Ребята, оказывается наше зеркало волшебное. А хотели бы вы заглянуть в него? (ответы детей)
(на мультимедийном оборудовании появляется изображение кота)
Кот:
Всем привет, а вот и я,
Все узнали вы меня?
Я самый лучший кот на свете,
Меня, конечно, любят дети,
Я учёный при царе,
Всё всегда известно мне.
Кот: Ребята, а вы любите путешествовать и делать открытия, узнавать что-то новое?
Дети: Да!
Кот: Это замечательно! Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Мы отправимся в волшебную страну. Там нас ждёт множество препятствий и головоломок. Но я думаю, что вы с ними справитесь!
Воспитатель:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в волшебной стране очутись.
(слова волшебные сказали и очутились у камня на дороге)
Воспитатель:
Вот волшебная страна.
Всем известна нам она.
Цифры, числа тут живут.
Чудеса нас скоро ждут.
Воспитатель: Какое здесь всё необычное!
Ребята, а что вы видите вокруг себя?
Дети:
- Все деревья похожи на геометрические фигуры.
- А лепестки у цветов на цифры.
Воспитатель: Сосчитайте предметы и назовите, сколько деревьев, кустов, цветов. Каких из этих предметов больше всего? Каких меньше всего?
(дети считают и называют)
Воспитатель: Что же это за страна такая! Вы можете сказать, как она называется? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами узнаем если выполним задание Кота.
Задание «Графический диктант»
Воспитатель: Начертите путь: четыре клетки направо, три вверх, одна налево, одна вверх, одна налево, две вверх, три направо, две направо, одна вверх, пять налево, одна вверх. Буквы вписывайте по порядку в клетки – и в конце получите нужное слово.
Воспитатель: Как же называется эта страна?
Дети: Страна Математика.
Воспитатель: В каждой стране есть город, нам необходимо добраться до города? Может здесь есть подсказка? Посмотрите, ребята.
(дети обращают внимание на камень)
Воспитатель: На камне что-то написано. Прочитаем!
Воспитатель: Ребята, назовите дороги, которые вы видите?
Дети:
- Широкая, прямая дорога.
- Извилистая, волнистая дорога.
- Ломанная.
- Узкая длинная.
- Узкая короткая.
Воспитатель: Определите, по какой дороге можно быстро дойти до ворот замка, если она не извилистая, не ломанная, не узкая, не короткая.
Дети: По широкой, прямой дороге.
Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом»
Мы шагаем друг за другом (Дети идут друг за другом)
Лесом и зелёным лугом
В лесу фиалки расцветают, (Выполняют упражнение ЦВЕТОК)
Над ними бабочки летают, (Выполняют упражнение БАБОЧКА)
Вот лягушки по дорожке (Дети изображают прыгающих лягушек)
Скачут, вытянувши ножки.
На полянку мы зашли,
И увидели цветы
Небывалой красоты.
Воспитатель: Вот мы с вами на поляне.
(на экране появляется объявление, воспитатель читает его)
Воспитатель: Необходимо собрать цветы в корзины так, чтобы при сложении число на цветке соответствовало числу на корзине.
Игра «Собери цветок»
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием.
(на экране появляются ворота)
Кот: Эти ворота охраняет Паук Юк, чтобы пройти дальше в город, необходимо выполнить задание.
Воспитатель: На Чудесной Поляне Золотых Плодов с Царскими Гвоздиками живёт Паук Юк, он плетёт разноцветные паутинки. Возьмите «паутинки» в руки и попробуйте с их помощью сделать ключ, который откроет ворота города.
Игра «Геоконт»
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
(открываются ключом ворота города, звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Ой! Ребята! А города нет! Одни камни!
Как вы думаете, что случилось?
Дети:
- Мне кажется, что город разрушил злой волшебник.
- Произошло землетрясение.
- Пожар разрушил город.
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю об этом городе, в котором жили геометрические фигуры (воспитатель с детьми подходят к фланелеграфу, показ театра «Город мечты»).
В городе Фигурляндии жили геометрические фигуры. У каждой фигуры было любимое дело.
Круг любил, свой яблочный сад, где он выращивал сладкие, сочные яблоки, а по вечерам сидел на веранде и пил чай с яблочным вареньем, он мечтал о том, как было-бы хорошо построить город для зверей, сделанных из геометрических фигур. Рядом с кругом жил Прямоугольник, он очень любил цветы, которые выращивал на клумбе. Каждое утро соседи Прямоугольника, Квадрат и Треугольник, любовались красотой этих цветов. Однажды ураган разрушил любимый город и фигуры покинули его.
Воспитатель: Ребята, вы помните о чём мечтал Круг? (ответы детей). Поможем фигурам построить город и осуществить мечту Круга? (ответы детей).
Упражнение «Строитель»
Месим, месим мы раствор,
Будем строить коридор. (Стоя, пятки вместе, носки врозь. Подняться на носки и пятками, прочертив в воздухе круг, встать «шалашиком».)
Кирпичи поднимай и раствор набирай! (Перекат с пятки на носок и обратно.)
Посмотрите, вот какой дом высокий и большой
Все разместятся друзья в доме, что построил я. (Приподняться на носки, руки поднять вверх и развести в стороны, спина прямая, плечи развести.)
Математические пазлы «Город»
(дети собирают город по цифрам, появляется на экране город и Кот)
Кот: Ребята, вы помогли геометрическим фигурам построить город, осталось только пригласить зверей. Придумайте свою зверюшку, которая будет жить в городе и выложите её из геометрических фигур.
Задание «Весёлые зверюшки»
Воспитатель: Расскажите Коту, каких животных вы выложили и из каких геометрических фигур.
Дети:
- Я выложил слона. Он состоит из двух кругов (большого и маленького, большого овала, двух больших прямоугольников и четырёх маленьких прямоугольников.
- Я выложил жирафа. Туловище – большой овал, голова – средний овал, уши – два маленьких овала, рожки – два маленьких прямоугольника, ноги – четыре прямоугольника, хвост – прямоугольник и треугольник.
( также дети описывают других животных: собаку, зайца, сову, страуса, белку, лису)
Воспитатель: Теперь в этом городе будут жить животные.
Кот: Спасибо, ребята! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. А теперь я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и повторить за мной:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Ритмический танец «Друзья» (под песню «У друзей нет выходных» группа «Барбарики»)
Воспитатель: В какой стране мы с вами были? Что нового вы узнали сегодня? Что больше всего заинтересовало? Какое задание оказалось для вас самым интересным?