Марина Назарова
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в Эрмитаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия в Эрмитаж»
Цель: Развитие познавательного интереса и эстетического вкуса в процессе ознакомления с Великим Эрмитажем как одним из представителей художественных и культурно- исторических музеев России и мира.
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Экскурсия в Эрмитаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Задачи: способствовать развитию познавательной мотивации для получения новых знаний о знаменитых архитекторах, этапах строительства царской резиденции с последующей передачей в музейную ценность, о назначении музеев посредствам виртуального путешествия с друзьями кота Елисея – эрмитажными котами; расширить представления о многообразии помещений музея, убранстве залов, разнообразии музейных экспонатов в процессе просмотра презентации, художественного слова, исторической справки; формировать эстетический вкус и эмоционально-чувственное наслаждение при встрече с «прекрасным» в искусстве и культуре через просмотр видеосюжета о Великой красоте Эрмитажа, побуждать творческую активность и самореализацию в динамической паузе. Оборудование: проектор и компьютер. Предварительная работа: рассматривание открыток с видами Эрмитажа, Дворцовой площади; самостоятельные экскурсии выходного дня с родителями на Дворцовую площадь.
Последующая работа: зарисовка в дневниках краеведа наиболее запомнившихся моментов занятия. Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная; физическая
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, сегодня один из детей моей группы принёс эту фотографию и спросил у меня что это за здание и где оно находится в нашем городе. Честно признаться, я растерялась. Не знала что и ответить и решила спросить у вас, вы уже многое знаете о городе. Может быть вы мне подскажете что за здание здесь изображено? (показываю старинную фотографию Эрмитажа).
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот и я не знаю что это такое. Где бы нам поискать информацию? Где сейчас быстро можно её найти?
Дети отвечают…
Воспитатель: А давайте воспользуемся интернетом в моём телефоне. (делаю вид, что включаю интернет).
___
1 слайд
Воспитатель: Причём здесь следы? (удивляюсь) Чьи они? (вопрос к детям)
Дети отвечают: (кота)
(Щелчок мышкой (вылезает кот из коробки)
Воспитатель: подождите, а у вас случайно нет никакого знакомого кота? (Кажется он был у вас в гостях с Чижиком-пыжиком.)
Дети: Кот Елисей!
___
2слайд (на экране появляется кот)
Воспитатель: Интересно, куда это нам Елисей предлагает отправиться?
Щелчок мышкой - (Елисей читает загадку) аудио запись
Площадь эта главная,
Площадь эта славная,
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады (щелчок мышкой)
Проходят демонстранты (щелчок мышкой)
Играют оркестранты (щелчок мышкой)
Бывают здесь гуляния (щелчок мышкой)
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит как новая,
Площадь наша главная,
По имени….
Дети: Дворцовая!
3 слайд
Воспитатель: Я знаю, что здесь (показываю на фото на экране)
где-то живут друзья Елисея. Где же они? (делаю вид, что ищу). Вы видите? (обращаюсь к детям). А здесь нигде их нет? (Смотрю на пол вокруг.
Вместе с детьми находим следы кота под столом, на столе сбоку) и подходим к столу, на котором лежит разрезанная картинка с котами).
Ой, что это? Кто это?
(Дети собирают пазл)
Дети отвечают: коты.
Воспитатель: Так вот они друзья Елисея!
(Щелчок мышкой)
Воспитатель. Посмотрите (обращаю внимание на экран) коты приглашают нас к себе в гости. Пойдём?
Дети отвечают…
___
4 слайд
Воспитатель: Что такое? Опять загадка. И опять следы. И у нас следы (показываю на стол со следами). Посмотрим что там?
Воспитатель: Здесь на столе лежат зачем-то монеты, карандаши и бумага. Случайно не знаете что нужно делать? (вопрос к детям).
Дети отвечают.
Воспитатель: Вспомнила, у меня в детстве была игра-забава с монетками, хотите покажу?
Что получилось?
Дети: ответы детей (здесь двуглавый орёл)
Воспитатель: а что же это такое?
Ребёнок рассказывает
Воспитатель: Елисей, покажи нам, что ты спрятал?
(щелчок мышкой)
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики и зайдём в здание.
5 слайд
Строительство резиденции (жилья русских царей происходило в несколько этапов. В 1911 году архитектор Доменико Трезини (щелчок мышкой)
построил для Петра 1 и его семьи зимний дом. Вначале это был небольшой деревянный дворец, затем на месте деревянного дворца построили каменное здание (щелчок мышкой)
И так перестраивали дворец 5 раз.
6 слайд
Создатель Зимнего дворца, парадной лестнице отводил важнейшую роль. По ней послы иностранных государств и гости поднимались в парадные залы для аудиенций (официальный личный приём, поэтому она называлась Посольской.
Эта лестница ведёт в Большой Тронный зал.
7 слайд
В этом зале можно увидеть царский трон. (щелчок мышкой).
___
8 слайд
Каждый зал дворца великолепен по-своему. Посмотрите, какие залы можно увидеть Малахитовый зал (щелчок мышкой,
Фельдмаршальский зал (щелчок мышкой,
Военная галерея 1812 года (щелчок мышкой,
Зал искусства Франции XVIII века (щелчок мышкой,
Александровский зал (щелчок мышкой).
Золотая гостиная (щелчок мышкой,
Малиновый кабинет (щелчок мышкой,
Зал Юпитера (щелчок мышкой,
Рыцарский зал (щелчок мышкой,
Лоджии Рафаэля (щелчок мышкой).
Всего во дворце 350 залов.
Воспитатель: А выбыли в этих залах? (вопрос к детям) Как думаете, что в них находится? Дети отвечают…
Воспитатель: а знаете ли вы как называются все эти предметы одним словом? А что это за слово мы узнаем, решив вот такой ребус. Попробуем отгадать?
Ребус «Составь слово» (нарисованы картинки, по первым звукам слов составить новое слово)
Э кот самолёт петух очки носорог апельсин топор Ы
к с п о н а т
Воспитатель: Что за слово получилось? И что оно означает?
Дети отвечают…
Воспитатель: А ещё я знаю, что здесь живёт павлин, но не простой.
Елисей, покажи нам его.
___
9 слайд
Елисей предлагает отгадать что же это за павлин такой. (аудиозапись)
В квартире на стенке загадка висит,
И целыми днями она говорит,
Когда мне гулять, пить кефир, танцевать,
Смотреть телевизор, компьютер включать.
Могу я крутить у загадки усы,
Ну, вы догадались, что это…
Дети : отвечают.
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали. Елисей, покажи,пожалуйста отгадку. (щелчок мышкой)
Да, всё верно - это часы.
Вы наверно устали, давайте немного отдохнём и поиграем. (муз. пауза с муз. руководителем под песенку из мультфильма «Фиксики. Часы»
Молодцы, хорошо поиграли. Присаживайтесь на стульчики, мы посмотрим небольшой фильм про эти часы.
___
9 слайд
Идёт показ фильма на 3 минуты.
Воспитатель: Ребята, вы узнали то место, где вы сегодня побывали?
Дети. : ответы детей.
Воспитатель: Что же это такое? Где живёт Елисей со своими друзьями?
Елисей, покажи нам правильный ли наш ответ. (щелчок мышкой).
Друзья Елисея будут очень рады, если вы покажете какой зал Эрмитажа вам больше всего понравился. Давайте следы котов приклеим.