Елена Кулакова
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Радость и злость»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Радость и злость"
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить с эмоциональным состоянием "радость".
-продолжить знакомство с полярными понятиями «Добро – Зло»
- развивать умение анализировать свои эмоциональные проявления и
эмоциональное состояние окружающих людей.
- тренировать мимические навыки.
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Радость и злость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- учить конструктивным способам снятия напряжения, связанного с переживанием злости.
Оборудование и материалы: музыкальный зал, ковер, маленькие подушки по количеству участников, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультфильм "Просто так", аудиозаписи с веселой и грустной музыкой, аудиозапись "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот", мяч,воздушный шарик.
Общая продолжительность: 30 минут.
Логика непосредственной образовательной деятельности
1 этап – организационный
Упражнение "Хорошие новости"
Сидя в кругу, педагог-психолог перекатывает мяч детям и предлагает ответить на вопрос: "Что хорошего произошло со мной за то время, пока не было занятий?". Дети рассказывают.
Мимическая гимнастика "Такие разные лица"
Дети с педагогом-психологом становятся в круг. Педагог-психолог предлагает изобразить героев сказок, которых он назовет, с помощью мимики и жестов. Можно предложить таких как: Баба-Яга, Доктор Айболит, Бармалей, Снегурочка, Кощей Бессмертный и т. д.
2 этап – мотивационный
1. Педагог-психолог предлагает детям послушать стихотворение "Злой медведь".
Злой медведь в лесу живет,
Всем покоя не дает.
Обижает зайчика, белочку-малышку,
Стайку птичек распугал и ударил мышку.
Даже малого ежа
Он частенько обижал.
Все его боятся и, увидев, прячутся
По углам, по норам.
Мишка невеселый
Бродит по лесу один,
Сердится и злится,
Всех пугает.
И никто не хочет с ним водиться.
Плохо Мишек одному,
Все его оставили.
И, наверно, потому
Жить невесело ему.
Затем детям предлагается изобразить злого мишку, побыть в его образе.
Педагог-психолог: "Ребята, а у вас злое настроение бывает? А когда оно чаще всего возникает? Что вас может сильно разозлить? А какое лицо у нас бывает, когда мы злимся? Давайте все покажем наше "злое лицо". (показ).
Что мы делаем руками, когда злимся на кого-нибудь? Правильно, мы сжимаем кулаки, машем ими, грозим. Давайте сейчас сильно-сильно разозлимся на кого-нибудь. Ну-ка, покажите, какие мы злые бываем.
Ребята, скажите, а красивы люди, когда они злятся? Правильно, некрасивы. А вам приятно злиться? Нет, неприятно. А что же делать, если вдруг к тебе пришла злость?
2. Просмотр фрагмента мультфильма "Просто так". После просмотра дети отвечают на вопросы:
- Почему мальчик отдал свои цветы?
- Какое настроение было у него?
- Как изменилось настроение белочки после получения букета?
- Как повел себя медвежонок, когда белочка предложила ему цветы?
- Почему изменилось настроение медведя?
- Какое настроение у героев в конце мультфильма?
- А как еще можно порадовать друзей, близких людей?
Инсценировка сюжета мультфильма по ролям.
3 этап – практический
1. Упражнение "Уходи, злость, уходи"
Играющие дети ложатся на ковер, располагаясь по кругу. Между ними – подушки. Закрыв глаза, они начинают изо всей силы бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком "уходи, злость, уходи!"
Упражнение длится 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся, раскинув руки и ноги, спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.
2. Упражнение "Надуем воздушный шарик злостью"
Всю обиду и злость можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, отпустить шарик в небо.
3. Упражнение "Доставим радость другу"
Педагог-психолог: "Мы уже говорили о том, что можно порадовать другого человека (сказать добрые слова, подарить подарок, улыбнуться, помочь в трудном деле и т. д.). Подумайте, кого вы хотели бы порадовать? Как? Давайте сделаем сейчас что-то хорошее для близкого человека, чтобы обрадовать его".
4 этап – заключительный
Упражнение "Угадай мелодию"
1. Все становятся в круг, берутся за руки и под песенку "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот" водят хоровод.
2. Педагог-психолог: "Радость можно выразить с помощью музыки. Давайте послушаем разные мелодии и попробуем угадать, какие из них радостные, а какие – нет".
Занятие заканчивается прослушиванием радостной мелодии.
(Можно предложить детям потанцевать под эту мелодию).