Ирина Кузьменко
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звери в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«Звери в лесу»
Образовательная область: познавательное развитие в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Звери в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
2. Проблемно-игровая;
3. Головоломки на воссоздание из геометрических фигур образных изображений:
4. Здоровьесберегающая (физминутка).
Выполнила:
Воспитатель: Кузьменко И. А.
г. Санкт-Петербург
2016
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«Звери в лесу»
Цель: Закрепить умение детей составлять плоскостное изображение из специального набора геометрических фигур.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Развивать воображение и творческую активность.
• Развивать сенсорно-аналитическую деятельность, умение вести целостно-расчлененный анализ объекта, выделение целого и частей, затем деталей и их пространственного расположения, и опять – объекта в целом.
• Развивать пространственные отношения.
• Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.
Речевое развитие:
• Способствовать обогащению активного словаря детей.
• Развивать связную, грамматическую правильную речь.
Социально-коммуникативное развитие:
• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие:
• Формировать потребности в двигательной активности, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
Художественно-эстетическое развитие:
• Учить придумывать замысел и пути его реализации, самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения замысла.
• Развивать умение составлять несложный сюжет, используя отобранные приемы рисования.
Оборудование
• Картинки с изображением диких животных (медведь, заяц, лиса).
• Альбом с пустыми файлами «звери в лесу».
• На каждого ребенка набор геометрических фигур «Танграм» (геометрические фигуры из цветной двусторонней бумаги).
• Карточки-образцы, клей-карандаш, листы белой бумаги (формат А4, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Предварительная работа
• Беседа «Кто живет в лесу?»
• Рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные средней полосы».
• Чтение художественной литературы.
• Рисование «Рисуем зверей».
• Подвижные игры «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «У медведя во бору».
• Составление фигур- силуэтов из набора фигур к игре «Танграм».
1 часть
- Дети, посмотрите, я для вас принесла альбом «Звери в лесу».
Рассматривают обложку альбома.
- Все страницы – пустые файлы. Помогите их заполнить. На первые страницы мы поместим отгадки на мои загадки:
1. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Дети выбирают отгадку и помещают на первую страницу альбома.
2. За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала.
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)
Картинку с изображением лисы помещают на вторую страницу альбома.
3. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(медведь)
Картинка с изображением медведя занимает третью страницу альбома.
Всех этих животных можно нарисовать и пополнить рисунками альбом.
Но можно их изобразить с помощью геометрических фигур.
- Какое дикое животное считают самым хитрым? (лиса)
Воспитатель выставляет первую карточку-образец.
- Посмотрите, какая лисичка получилась из геометрических фигур.
Приложение 1
- Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, лапы?
Предлагаем детям ответить.
- Какое животное называют самым пугливым и трусливым?
- Правильно, это заяц. А из каких фигур сделаны у него туловище, голова, лапы?
Приложение 2
- А какое животное называют самым большим и неуклюжим?
Дети рассматривают следующую карточку-образец – силуэт медведя.
Приложение 3
2 часть
- А сейчас садитесь за столы. Выберите какое животное вы хотите сделать.
Дети называют животное, которое выбрали для составления силуэта.
- Внимательно посмотрите, из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, лапы. Выложите животное из фигур на листе бумаги, а затем наклейте его изображение. Не забудьте правило: при составлении фигуры используйте все части из набора присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.
Практические действия детей.
Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения (совет, наводящий вопрос).
- Кто выполнил задание, проверьте, правильно ли вы сделали.
3 часть
- Наши звери приглашают вас поиграть.
Физминутка «Зайчик» :
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись.
Лапки ставим на бочок.
В стороны и в кулачок.
А теперь в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Пружинистые полуприседания.
Руки согнуты вверх, пошевелить пальцами.
Потереть ладонь о ладонь.
Руки вверх, вниз.
Встать на носочки.
Руки на пояс.
Руки в стороны, сжать пальцы в кулачок.
Приседания.
Воспитатель приглашает детей вернуться за столы. Предлагает сделать дорисовку на мордочке животного, нарисовать, где он сейчас находится, чем занят.
Дети самостоятельно выбирают сюжет, изобразительные средства.
В конце занятия все работы рассмотреть. Предложить желающим рассказать о своем рисунке.
Работы помещаются в альбом «Звери в лесу».
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
- Каких животных нет в нашем альбоме?
Воспитатель предлагает детям в свободное время пополнить альбом работами с изображением недостающих зверей.