Альфира Евграфова
НОД для детей средней группы по физическому развитию «Крошу заболел, как ему помочь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-развитие способностей у детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.
-развивать речь, внимание, мышление, познавательную активность
-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
-воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.
Публикация «НОД для детей средней группы по физическому развитию „Крошу заболел, как ему помочь?“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, развивать познавательную активность детей, учить рассуждать и делать выводы.
-научить беречь свое здоровье и заботится о нем, внимательно относиться к себе.
формирование привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
Оборудование: слайды или картинки с изображением иллюстрирующие текст, аудиомагнитофон.
Здоровьесберегающая технология: Дыхательная гимнастика по методике Б. С. Толкачева
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр», чтение серии рассказов Е. Чарушина «Про Тюпу». Просмотр мультфильма «Смешарики».
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ход занятия
(Дети заходят в зал и идут по кругу)
-Ребята, слышите какой звук, кто- то чихает? (звук с чиханием)
-Ребята, кто это? (показывает изображение Кроша)-слайд 1
Дети: это Крош
- правильно, это Крош, а что это с ним случилось?
Дети: он заболел
-Как вы узнали?
- Да,вы правы Крош заболел. И не знает где найти его здоровье. А кто знает, что такое здоровье?
-Ответы детей
- молодцы, все знают, что такое здоровье, тогда поможем найти Крошу его здоровье?
Дети: да!
-А где его нужно искать?
(-Есть такая страна она называется здоровье, но туда так просто не добраться она очень далеко.)
-Как называется страна, где живет здоровье?
+Страна Здоровья.
-А на чем же мы можем отправиться туда?
+…
-А на каком бы вы хотели транспорте, больше всего?
+…
Мы будем путешествовать вместе с Крошем и помогать ему искать здоровье, а чтобы Крош смог хорошо запомнить, как ему следить за здоровьем и больше не болеть, мы будем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание правильное вы будете получать витаминку- Слайд (с изображением витаминки-смайлик).
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-Мы их отдадим Крошу и он обязательно поправится.
-Приготовились, поехали
(-Шагом, между предметами змейкой.
-А теперь поезд едет еще быстрее (бегом).
-Посмотрите, куда прибыли мы? (Слайд с изображением магазинов продуктовых и едой).
+в страну здоровья.
-Да это же еда! Как вы думаете, почему здесь еда?
+Потому, что есть вся полезная еда,а есть вредная.
Ребята, а вы знаете, что еда может быть и полезной, и вредной?
Дети: да!
- А вот Крош не умеет отличать полезную еду от вредной. Он вам будет показывать картинки, а вы если увидите полезные продукты-ручки положите на животик, это значит, что их можно есть, а если увидите вредную – ручками закрывайте ротик и топаете, это значит, что эти продукты лучше не кушать. Итак, смотрим на экран и помогаем Крошу. (изображение продуктов питания) –слайды с разными продуктами (пепси, каша, бананы, чипсы, колбаса, помидоры)
- Какие вы молодцы, ни разу не ошиблись и теперь Крош тоже будет знать, где полезная еда, а где вредная.
-И за это вы получаете заветную витаминку (Слайд с изображением Витаминки).
Педагог: Ребята, это кто живет в стране здоровья?
+Спортсмены. (Слайд с изображением спортсменов)
-А как вы думаете, почему они здоровые?
+Занимаются спортом.
-А мы с вами, что каждое утро делаем, чтобы быть здоровыми?
+Зарядку.
-А вот Крош, не умет делать зарядку, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он научился?
+Показать ему как делать зарядку.
-Тогда покажем Крошу как ее надо выполнять.
«Дружно делаем зарядку». (Шагаем на месте.)
Стойка смирно, руки вниз, (Ноги вместе, руки вдоль туловища.)
Гнись пониже, не ленись! (Наклоны вперед.)
Кто с зарядкой дружит смело, (Приседания.)
Тот с утра прогонит лень, (Прыжки на месте.)
Будет сильным и умелым (Хлопаем в ладоши.)
И веселым целый день. (Шагаем на месте.)
Руки вверх подняли дружно
И вперед еще нам нужно,
Руки в боки, на плечо,
А теперь наклон вперед
Разогнулись, встали смирно
И сказали всем спасибо!
-Молодцы, все умеют делать зарядку, получайте витаминку
(Слайд с изображением Витаминки).
После того как мы делаем зарядку, что нужно сделать?
+Восстановить дыхание.
«Подуем на плечо». Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.
Повторить 2-3 раза:
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
Потом повторим всё опять:
Раз, два и три, четыре, пять
-Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше (едем). Остановка!
Необычное дерево. (Слайд)
- Ой, ребята, что это? (дерево).Какое то оно необычное?
Вы встречали такие деревья (Ответы детей). А что это на нем растет?
А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)
Для чего нужно мыло?
+ чтобы мыть руки. (слайд)
- Когда мы моем руки?
+ Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
- Для чего нужно полотенце?
+Чтобы вытираться. (Слайд)
- Для чего нужна расческа?
-Чтобы расчесываться. (Слайд)
- То есть, вы знаете все предметы личной гигиены и соблюдаете все правила? (Ответ детей).Ну, хорошо, тогда послушайте мою загадку!
Когда мы едим- они работают
Когда мы не едим- они отдыхают (Зубы (Слайд)
-Ребята, а как нужно ухаживать за зубами?
+ Чистить зубы два раза в день - утром и вечером.
-: Для чего надо чистить зубы? Чем?
+Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми их нужно чистить зубной пастой (Слайд)
Воспитатель: Ну а чтобы в ваших зубах не застревали крошки, что нужно еще сделать после еды (Прополоскать рот водой (Слайд)
-Какая необычная полянка с цветами, но это необычные цветы, почему?
+У них разное настроение.
-А какое бывает настроение?
+Хорошее, плохое, радостное, грустное.
-Если у человека болит голова. У него может быть какое настроение.
+плохое
А если он здоров или у него все хорошо – у него какое настроение.
+хорошее
-Чтобы быть здоворым нужно, чтобы было и настроение тоже хорошим.
-А когда у нас хорошее настроение, что мы делаем?
+Играем, поем.
-А вы хотите поиграть и поднять настроение себе и Крошу?
+Да.
-Есть очень веселая игра Крошу она понравится «Если весело живется» (Аудиозапись со словами). –проведение игры. Крош улыбается, а вы получаете Витаминку. (Слайд).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Крош теперь знает, что нужно делать, чтобы больше не болеть. И все наши заработанные витаминки отдаем Крошу, чтобы он не болел, но помнил, что витамины сразу все кушать нельзя, он может себе навредить. Настроение мы ему подняли и теперь он быстро начнет выздоравливать. Нам пора отправляться в группу.
-Скажите кому мы сегодня рассказали, как нужно следить за здоровьем?
+Крошу.
-Куда мы для этого отправились?
+В страну здоровья.
-Что интересного вы узнали, впомнили?
-А сейчас куда нам нужно возвращаться?
+В группу.