Татьяна Шарапова
Классный час «Права ребёнка — это ваши права»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час "Права ребёнка - это ваши права"
• Цель: Познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка. Дать представление о правах ребенка.
• Планируемые результаты:
Познавательные УУД: знакомство детей с конвенцией о правах ребенка. Извлекать информацию, представленную в разных формах; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Публикация «Классный час „Права ребёнка — это ваши права“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Понимать точку зрения другого.
Регулятивные УУД: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
Личностные: Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.
Деятельность классного руководителя Деятельность учащихся
Вводная часть.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Вы знаете, что 6 декабря в нашей стране празднуется День Юриста? А вы знаете, кто такие юристы?
Юрист — это специалист, который прекрасно знает и применяет законы. Он консультирует по любым правовым вопросам, готовит и составляет различные документы.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Тогда возникли и главные вопросы: что люди могут делать и что не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И юристы взялись за решение этих вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов удалось решить главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, в которой изложено много различных прав взрослых людей.
А права детей записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году.
Так вот тема нашего сегодняшнего классного часа звучит так :
«Права ребёнка - это ваши права».
Кто-нибудь уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
Основная часть.
Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека».
Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по законам, что в ней написаны. В этом документе прописано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование, на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии.
Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т. е. несколько стран договорились защищать права детей.
1) Просмотр серии мультфильмов
«Смешарики» - Я имею право.
С последующим обсуждением. (6-7 минут)
Какие права детей иллюстрируют нам эти мультфильмы?
2) Закрепление знаний. Игра «Юридическая консультация».
Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права.
(Золушка, Гуси-лебеди, Три поросенка, Айболит).
А вы знаете еще какие-нибудь примеры сказок, в которых есть нарушения конвенции о правах ребенка?
3) Итак, мы сегодня с вами узнали, что
у каждого человека есть свои права. Поговорили о двух очень важных документах. Побывали в роли юристов.
А теперь я предлагаю вам каждому создать свою версию «Конвенции о правах ребенка». (Выдаются карандаши, листочки) Ваша задача заключается в том, чтобы в парах оформить обложку книги и 1 статью.
Заключение.
1) Итак, наша встреча подходит к концу, я надеюсь, что вам все понравилось. Давайте подумаем, нужна ли на самом деле миру Конвенция о правах ребенка? Почему да или нет?
2) Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.
Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.
Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.
3) Рефлексия.
Сейчас каждый из вас получит лепесток, на котором я прошу вас написать, что нового вы узнали на нашем занятии и какое у вас настроение на данный момент.
О конвенции о правах ребенка.
каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;
дети имеют право жить с родителями;
дети имеют право на заботу, любовь и медицинскую помощь;
дети имеют право на обучение;
дети имеют право на отдых;
дети имеют право на охрану и защиту.
Работа в парах. Создание обложки для Конвенции о правах ребенка и оформление одно статьи внутри.
Мини-выставка детских работ.