Юлия Рассихина
Самоанализ интегрированной НОД «Страна мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема : «Страна мыльных пузырей»
Воспитатель : Рассихина Ю. С.
Возрастная группа: первая младшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Публикация «Самоанализ интегрированной НОД „Страна мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.
- Продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы.
- Систематизировать у детей понятия «один - много», «большой - маленький».
- Упражнять в назывании основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, познавательной, изобразительной).
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Оборудование:
- набор для выдувания мыльных пузырей;
- картинки с изображением мыльных пузырей;
- гуашевые краски в тарелочках : красного, желтого, синего, зеленого цвета;
- большой лист бумаги;
- салфетки;
- штампы на каждого ребенка;
- магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.
Методические приё мы:
- Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.
- Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.
- Игровые: создание игровой ситуации, песня - имитация; подвижная игра.
- Практические: выполнение работы; поощрение.
Ход занятия :
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть: Организационный момент и приветствие, Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядка, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.
- игра «Здравствуйте ручки!»
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
Основная часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки, сюрпризный момент- мыльный пузырь)
Использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать мыльные пузыри нетрадиционным способом рисования – напечатать штампами. В течение практической
работы у детей наблюдался интерес к заданию, утомления не наблюдалось.
Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ. Практическая часть НОД сопровождалась музыкой.
Заключительная часть:,
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.