Ольга Петровская
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказка мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма совместной деятельности: интегрированная ООД
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Формы образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, изобразительная, игровая
Цель: развитие художественно- творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей выполнять действия согласно алгоритму;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Сказка мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- знакомить с техникой рисования мыльными пузырями
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творческому процессу;
- воспитывать эстетический вкус;
Развивающие:
- развивать внимание, мелкую моторику, творческое воображение;
- развивать познавательный интерес к окружающему;
Оборудование:
Демонстрационный материал: телевизор, воздушный шар, конверт, магнитофон с записью спокойной мелодии, корзинка с подарками;
Раздаточный материал: стаканы с водой, емкости с жидким мылом, ложечки, тушь цветная, пластиковые тарелочки, плотная бумага, трубочки для коктейля, салфетка, клеенка, фломастеры, фартуки;
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Обратите внимание к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький цветок,
Мы живем в родном краю,
Я вас всех приветствую.
2. Проблемная ситуация и постановка цели
- Ребята, а вы любите сказки?
Тогда слушайте.
«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут маленькие волшебники мыльных пузырей. Всему миру они дарят свое волшебство. Взмахнут волшебной палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри…»
- А вам нравится пускать мыльные пузыри?
Дыхательное упражнение
- Давайте сейчас вспомним, как называют мыльные пузыри.
Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получить большие пузыри.
- Ой, смотрите, это воздушный шар – почтальон из страны мыльных пузырей (влетает воздушный шар, к нему прикреплено письмо)
- Посмотрите, Фея оставила для нас послание. Давайте его прочитаем.
«В стране мыльных пузырей случилась беда. Злой волшебник Черных гор решил всех погубить. Когда все пузырьки спали, он подкрался к ним, протянул свою когтистую лапу и тут все пузыри рассыпались по траве сверкающими слезинками»
- Ребята, что же делать?
- Тогда отправляемся в путешествие. Но для того чтобы попасть туда нам нужно сказать волшебные слова: «Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись»
3. Основная часть
- Ребята, посмотрите, как здесь стало грустно, мрачно.
А как вы думаете, где в повседневной жизни можно встретить мыльные пузыри?
На экране представлены изображения, давайте назовем изображения на которых есть мыльные пузыри.
- Молодцы.
- А как вы думаете из чего делают мыльные пузыри?
- Фея прислала нам вот такие трубочки. С их помощью можно творить волшебство.
Проходите, пожалуйста, за столы.
Опыт
- Я предлагаю вам сейчас взять стаканчик с водой и подуть в нее трубочкой.
- что мы сейчас наблюдаем?
- А почему пузырьки, которые получаются, тут же лопаются.
- Значит для пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше. Для этого в воду надо добавить мыльный раствор.
- А что можно выдуть из мыльной воды?
- А как вы думаете, можно ли рисовать с помощью мыльных пузырей?
Давайте проверим. В этом нам поможет (имя ребенка)
- Что мы видим на бумаге? Правильно, ничего, кроме пены.
4. Практическая часть
- А что же нам тогда сделать?
- Конечно, в мыльный раствор необходимо добавить краску. И тогда на бумаге будет оставаться отпечаток.
- А вот что мы будем рисовать, отгадайте загадку:
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
-Молодцы. Но прежде чем вы приступите к работе. Мы немного разомнемся.
Физкультминутка
- Мы надуем все пузырь
- Мыльный и воздушный
- В небо быстро он летит
- И разгонит тучки
- Побежим мы по дорожке, захотим его догнать
- Но пузырь летит так быстро
- И его нам не поймать
Ну, что я думаю, вы готовы к работе.
Добавляем в стакан с мыльным раствором 2 ложки краски, тщательно перемешиваем.
Опускаем трубочку в стакан и дуем от себя, так чтобы поверх стакана получилась пенная «шапка». Затем аккуратно прикладываем лист бумаги держа его за противоположные стороны. Лист бумаги нужно немного подержать. И так повторяем несколько раз.
- А теперь дорисуем стаканчик мороженного с помощью фломастеров. Вот так.
- Дети торопитесь волшебная сила мыльных пузырей скоро закончится.
- Ребята, кто закончил, прикрепите свой рисунок на доску с помощью магнита.
- Какие красивые получились работы. Мыльные пузыри снова вернулись домой.
5. подведение итогов
- А нам пора возвращаться в детский сад. Но для того чтобы попасть туда нам нужно сказать волшебные слова: «Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, в детский сад вернись».
- Ребята кому мы сегодня помогали?
- Что мы для этого делали?
- Как вы думаете мы справились?
- А что вам показалось сложным?
- Что больше всего понравилось?
Фея благодарит вас за помощь. Она приготовила для вас подарки. (достаю шкатулку с мыльными пузырями)