Светлана Бавыкина
Конспект НОД для детей дошкольного возраста с ТНР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о домашних животных и их детенышах, внешнем виде, образе жизни, пище, пользе. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные».
Публикация «Конспект НОД для детей дошкольного возраста с ТНР „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление существительных в творительном и родительном падежах, употребление в речи существительных и глаголов).
Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи; мышления; слухового внимания; зрительного гнозиса и конструктивного праксиса; артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, самостоятельности; воспитание бережного отношения к живой природе.
Оборудование: зеркала; письмо; коробка (посылка); предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей; конверты с разрезными картинками; мячик-ежик на каждого ребенка; карандаши; плоскостное изображение домашних животных и пищей которой они питаются (на каждого ребенка); сухой бассейн.
Ход занятия
1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика. Вспомним зарядку для губ и языка (дети берут зеркала, каждый на своем месте выполняют гимнастику).
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся. (упр. «Улыбка»)
* * *
А потом пошел гулять,
По ступенечкам шагать. (упр. «Лесенка»)
* * *
Затем увидел маляра,
Красить потолок пора. (упр. «Маляр»)
* * *
Вот и банка с краской рядом,
Обновить заборчик надо. (упр. «Заборчик»)
* * *
Язычок наш погулял,
Много нового узнал.
Он немного притомился –
К себе в домик воротился.
2. Ребята, сегодня утром мне пришло письмо и посылка от жителей деревни. Давайте прочтем письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята! У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.
Поможем? А, чтобы их найти нужно, отгадать загадки. Отгадки мы будем с вами вывешивать на доску. Педагог загадывает загадки детям про домашних животных (корова, свинья, кролик, собака, кошка, овца, коза, лошадь).
Молодцы! Всех животных нашли. Давайте вспомним, каких животных мы помогли найти? А, как их можно назвать одним словом? (домашние) Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу) Какую пользу приносят домашние животные человеку? (корова - дает молоко, мясо; собака - охраняет дом; кошка - ловит мышей; свинья-мясо. сало; коза-молоко; овца-шерсть; лошадь - перевозит грузы).
Правильно! Все домашние животные приносят пользу человеку. Поэтому животных надо кормить, мыть, лечить, ухаживать за ними.
3. Упражнение «У кого что?» Назовите части тела домашних животных.
4. Динамическая пауза. Сейчас мы с вами поиграем. Слушайте меня внимательно и выполняйте движения, которые я буду говорить (дети встают около своих мест и выполняют движения согласно тексту).
Осторожно словно кошка,
От стола и до окошка,
На носочках я пойду,
Присяду и усну.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Спинку я дугою выгну.
И из блюдца языком,
Полакаю молоко.
5. (Дети садятся полукругом около магнитной доски)
Ребята, а еще у наших домашних животных потерялись все детеныши. Давайте вернем малышей их мамам. Дети по очереди выходят к доске, находят детеныша каждому животному, называют его и прикрепляют на магнитную доску к своей маме.
У кошки – котенок,
У собаки – щенок….
Давайте еще раз назовем:
кого потеряла мама кошка – котенка,
кого потеряла мама собака – щенка….
А чтобы животные больше не терялись, давайте назовем их ласково.
Кошка – кошечка котенок-котеночек
Собака – собачка…. щенок – щеночек….
6. Развитие мелкой моторики. Давайте немного отдохнем. Подойдите все ко мне, возьмите мяч (дети берут по мячу-ежику).
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Буд – то я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Нагулялись наши животные и проголодались. Давайте их накормим. На правой стороне листа домашнее животное, на левой – пища которой они питаются. Вам нужно соединить линией животное и пищу, которую они едят.
Дети выполняют задание.
Теперь расскажите, кого и чем вы накормили?
Я накормила корову сеном.
Я накормил кошку рыбой…
7. Ребята, мы с вами совсем забыли про посылку. Давайте посмотрим, что там. Нам жители деревни прислали фотографии своих домашних животных, но они все рассыпались. Мне так хочется их вам показать, помогите мне собрать их.
Каждый ребенок садится на свое место и собирает разрезную картинку.
Обсуждаем у кого, чья фотография.
У тебя, чья фотография? – коровы
У тебя, чья? – свиньи….
У кого из вас есть домашнее животное? Как вы за ними ухаживаете? (рассказы детей о своих домашних животных)
8. Итог занятия. Кому мы сегодня с вами помогали? Что мы для них сделали? Молодцы! Помогли жителям деревни найти их домашних животных. А за помощь жители вам прислали подарки. (сухой бассейн)