татьяна семенова
Конспект НОД «Дикие животные» подготовительная группа для детей с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭКП Зрительное восприятие Подготовка руки к письму
Тема: «Дикие животные»
Приоритетная область: познавательная
Интеграция областей : Познавательное развитие Физическое развитие
Задачи: закреплять умение проводить линии по простым лабиринтам; продолжать учить сравнивать сюжетные картинки, выделяя сходство и отличие; учить комбинировать несколько геометрических форм для создания целостного изображения (вагон – два квадрата и два круга); продолжать учить создавать простые конструкции по рисунку – образцу (из 4-5 элементов); учить соотносить количество реальных предметов с условными символами в пределах 6; учить порядковому счёту в пределах 7; закреплять умение решать арифметические задачи в пределах 6, используя метод моделирования; продолжать формировать сопровождающую функцию речи (комментировать действия при составлении модели, решении задач); активизировать словарный запас детей обозначениями количественных отношений и количественных признаков предметов; развивать связную речь детей (составление задачи по модели).
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ подготовительная группа для детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: доска, плакат с разным количеством изображений диких животных, наборы карточек с цифрами и знаками, тетради, карандаши, наборы строительного материала, игрушки (животные, геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги, две сюжетные картинки с изображением диких животных для сравнения, рисунок – образец «Клетка».
Содержание взаимодействия:
1. Орг. момент.
2. Игровой момент. Сравнение сюжетных картинок.
- Чем отличаются картинки? Чем картинки похожи? Какие животные изображены на картинках? Почему этих животных называют дикими? Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?
3. ФЭКП.
1. Соотнесение предметов с условными символами.
На доске плакат с изображением диких животных, а рядом пустые квадраты (Например, 2 лисы, 3 зайца, 4 медвежонка и. т. д.)
- В каждом пустом квадрате нужно нарисовать столько кружков, сколько животных в соседнем квадрате. (Дети комментируют свои действия). После выполнения задания дети проговаривают количество зверей.
2. Решение задач.
- Придумайте задачу про зайцев по модели.
Детям предлагается изображение шести треугольников, четыре из которых зачеркнуты.
- Запишем решение задачи. Дети комментируют свои действия.
- Нарисуйте модель к задаче. Белка нашла 3 гриба и повесила их на ветку. На следующий день она нашла ещё 3 гриба и тоже повесила сушить. Сколько всего грибов у белки на ветке? Как обозначим грибы, чтобы нарисовать модель? (Дети рисуют модель задачи, комментируя свои действия, а затем записывают решение).
4. Игра с пальчиками.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Белочке в дупле на ели
Не страшны зимой метели.
Под кустом ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нём.
5. Работа в тетради.
1. «Помоги зверятам добраться до мамы»
Дети проводят линии по простым лабиринтам.
2. «Рельсы»
- Где можно увидеть разных животных?
Хочешь увидеть разных зверей?
Так приходи в зоопарк поскорей! Н. Вахрушева
Зоопарк бывает передвижной: он переезжает из города в город. Как путешествуют звери? Нарисуем рельсы.
6. Игра «Собери предмет»
- По железной дороге звери переезжают в специальных вагонах. Сделаем вагоны для животных. (Дети составляют вагоны из квадратов и кругов)
- У нас получилось много вагонов, значит, много зверей приехало в зоопарке.
Теперь нужно сделать клетки для животных.
7. Конструирование по рисунку-образцу.
Дети создают конструкцию, затем обыгрывают, «заселяя» зверей в клетки.
Вот пришли мы в зоопарк!
Это не обычный парк,
Это дом для зверей,
Он без окон и дверей. И. Адайкина
8. ФЭКП.
Порядковый счёт.
- Кто в первой клетке? В какой по счёту клетке медведь? И. т. д.
9. Рефлексия.
- О ком мы с вами сегодня говорили?
- Что вам понравилось сегодня делать?
В группе дети выполняют задание: на двух картинках раскрасить животных так, чтобы сначала заяц был впереди лисы, а на другой, чтобы впереди была лиса.