Ирина Бухарина
Конспект НОД в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зимушка-зима"
Цель:
Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах.
Задачи:
Продолжать формировать экологическую культуру, умение видеть красоту родного края;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение о зиме.
Снег да снежные узоры,
В поле вьюга, разговоры,
В пять часов уж тьма.
День — коньки, снежки, салазки,
Вечер — бабушкины сказки, —
Вот она -уже!
А. Фет
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о каком времени года это стихотворение?
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Дети: О зиме.
Дети с воспитателем рассматривают картинку: «Зима»
Воспитатель: Ребята, а какая зима?
Дети: Холодная! Морозная! Снежная!
Воспитатель: Кто из вас знает почему зимой быстро темнеет?
Дети: Зимой дни короткие, а ночи длинные.
Воспитатель: А что можно делать зимой из снега?
Дети: Играть в снежки. Делать снежную горку. Лепить снеговика….
Воспитатель: А чтобы снеговик не растаял какой должна быть погода?
Дети: Холодной. Морозной.
Воспитатель: А что такое лед, снег?
Дети: Лед и снег - это замерзшая вода
Воспитатель: А что такое снегопад?
Дети: Снегопад - это когда много снега падает.
Проводится подвижная игра: «Беленький снежок»
Воспитатель: (показывает детям снег) Коснитесь снега, какой он?
Дети: Холодный, мокрый, мягкий, белый.
Проводится опыт: «Почему снег тает в комнате»
Проводится игра «Закончи предложение»
Пришла холодная…. зима.
На землю выпал белый….снег.
Подул холодный …ветер.
Небо зимой ….хмурое.
Солнце зимой светит но не…. греет.
Воспитатель: Молодцы.
(Дети подходят к столам, где разложены разрезные картинки)
Проводится игра «Собери картинку»
Дети собирают разрезные картинки с изображением птиц и животных.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А медведь зимой что делает?
Дети: Спит.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: А это кто?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зачем заяц меняет зимой шубу.
Дети: Что бы быть под цвет снега, такой цвет шубки помогает ему прятаться от хищников.
Подвижная игра «Изобрази зайчика»
Воспитатель: А это кто?
Дети: Птица.
Воспитатель: Что это за птица?
Дети: Синица.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц?
Дети: Синица, снегирь, воробей, ворона, дятел, сова.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь птицам зимой.
Дети: Сделать кормушки, насыпать в них разное семена, крошки хлеба.
Воспитатель: Ребята посмотрите на наши окна и скажите кто на окнах нарисовал такие красивые узоры.
Дети: Мороз.
Дети рассматривают морозные узоры.
Проводится подвижная игра: «Два Мороза»
Воспитатель: Что мы одеваем, собираясь на зимнюю прогулку?
Дети: Шубу, шапку, перчатки, шарфик.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать себя на зимней прогулке.
Проводится игра «Зима - хорошо или плохо» - как итог занятия.)
Хорошо, потому что:
- Много снега, можно лепить снежки;
- Можно кататься на санках, лыжах, коньках;
- Снег укрывает растения от мороза;
- Деревья отдыхают.
Плохо, потому что:
- Снег засыпал все: птичкам и животным нечего есть;
- Скользко, можно упасть;
- Холодно, морозно, можно заболеть.