МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Зимушка-зима»

Ирина Бухарина
Конспект НОД в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Зимушка-зима"

Цель:

Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах.

Задачи:

Продолжать формировать экологическую культуру, умение видеть красоту родного края;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение о зиме.

Снег да снежные узоры,

В поле вьюга, разговоры,

В пять часов уж тьма.

День — коньки, снежки, салазки,

Вечер — бабушкины сказки, —

Вот она -уже!

А. Фет

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о каком времени года это стихотворение?

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Дети: О зиме.

Дети с воспитателем рассматривают картинку: «Зима»

Воспитатель: Ребята, а какая зима?

Дети: Холодная! Морозная! Снежная!

Воспитатель: Кто из вас знает почему зимой быстро темнеет?

Дети: Зимой дни короткие, а ночи длинные.

Воспитатель: А что можно делать зимой из снега?

Дети: Играть в снежки. Делать снежную горку. Лепить снеговика….

Воспитатель: А чтобы снеговик не растаял какой должна быть погода?

Дети: Холодной. Морозной.

Воспитатель: А что такое лед, снег?

Дети: Лед и снег - это замерзшая вода

Воспитатель: А что такое снегопад?

Дети: Снегопад - это когда много снега падает.

Проводится подвижная игра: «Беленький снежок»

Воспитатель: (показывает детям снег) Коснитесь снега, какой он?

Дети: Холодный, мокрый, мягкий, белый.

Проводится опыт: «Почему снег тает в комнате»

Проводится игра «Закончи предложение»

Пришла холодная…. зима.

На землю выпал белый….снег.

Подул холодный …ветер.

Небо зимой ….хмурое.

Солнце зимой светит но не…. греет.

Воспитатель: Молодцы.

(Дети подходят к столам, где разложены разрезные картинки)

Проводится игра «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки с изображением птиц и животных.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А медведь зимой что делает?

Дети: Спит.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: А это кто?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зачем заяц меняет зимой шубу.

Дети: Что бы быть под цвет снега, такой цвет шубки помогает ему прятаться от хищников.

Подвижная игра «Изобрази зайчика»

Воспитатель: А это кто?

Дети: Птица.

Воспитатель: Что это за птица?

Дети: Синица.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Дети: Синица, снегирь, воробей, ворона, дятел, сова.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь птицам зимой.

Дети: Сделать кормушки, насыпать в них разное семена, крошки хлеба.

Воспитатель: Ребята посмотрите на наши окна и скажите кто на окнах нарисовал такие красивые узоры.

Дети: Мороз.

Дети рассматривают морозные узоры.

Проводится подвижная игра: «Два Мороза»

Воспитатель: Что мы одеваем, собираясь на зимнюю прогулку?

Дети: Шубу, шапку, перчатки, шарфик.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать себя на зимней прогулке.

Проводится игра «Зима - хорошо или плохо» - как итог занятия.)

Хорошо, потому что:

- Много снега, можно лепить снежки;

- Можно кататься на санках, лыжах, коньках;

- Снег укрывает растения от мороза;

- Деревья отдыхают.

Плохо, потому что:

- Снег засыпал все: птичкам и животным нечего есть;

- Скользко, можно упасть;

- Холодно, морозно, можно заболеть.

Публикации по теме:

Разработка образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима. Зимние узоры» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития «Зимушка-зима» Методическая разработка занятия с детьми с задержкой психического развития, в средней группе по теме: Вид детской деятельности: образовательная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима» 1 беседа озиме - Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. - Снег на полях Лед на реках.

Мастер-класс оформление воздушного пространства «Зимушка-зима» в средней группеМастер-класс оформление воздушного пространства «Зимушка-зима» в средней группе Мастер-класс по оформления воздушного пространства "Зимушка-зима"Цель:вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи:- формировать.

Проект в средней группе «Зимушка –зима» Проект В средней группе «Зимушка –зима» Проект «Зимушка -зима» краткосрочный, групповой. Сроки проведения 2-3 недели Возраст участников.

Сценарий развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»! Сценарий развлечения для детей средней группы «Встреча с Зимушкой» Автор: Сатварённая Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с «Звёздочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 19:30
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бухарина (УИ 493667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД