Екатерина Бондяева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции. Воспитывать у детей умение работать со сверстниками в коллективе. Продолжать активизировать речь детей.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация,чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование и материалы: Цветная иллюстрация о временах года.
Ход НОД
Дети стоят полукругом на ковре.
- Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
- А сейчас какое время года?
- Зима (ответы детей)
Дидактическая игра «Зимние слова».
- Ребята, вы замерзли? Давайте поиграем в интересную игру! Какие «зимние» слова вы знаете? (воспитатель читает текст дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)
- Снежинка, тепло, Новый год, санки, грибы, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, дождь, листопад, Снегурочка, земляника, загорать, снегопад, лыжи, валенки, велосипед, коньки.
- Ребята, а вы любите зиму? Почему? (ответы детей)
- А сейчас немного отдохнем.
Пальчиковая игра:
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
- А сейчас, Аня расскажет нам стихотворение.
Игорь Мазнин
ЗИМА
Придёт неслышными шагами,
Незримой стужею дохнёт
И, всё вокруг укрыв снегами,
Вдруг всем нам уши надерё т:
Зачем, мол, вы в такой мороз
Из дома высунули нос?. - О чем говорится в стихотворении? Что бывает зимой? какой бывает снег?
(Белый, пушистый, холодный, серебристый, хрустящий, липкий, мокрый и т. д. (ответы детей.)
- А что делает снег?
Снег падает, летает, крутиться, тает, сверкает, хрустит, блестит. (ответы детей)
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)
- Ребята, я знаю одну пословицу, послушайте:
Зима не лето, в шубу одета
- кто объяснит ее? (ответы детей)
Игра: “назови ласково”
Зима - зимушка
Снег - снежок
Снежинка - снежиночка
Горка - горочка
Снеговик - снеговичок
Ветер – ветерок
Ком - комочек.
- Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо работали.