Приложение МААМ

ННОД детей 6–7 лет и презентация «Растительный мир зимой» (1 часть)

Людмила Егорова
ННОД детей 6–7 лет и презентация «Растительный мир зимой» (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Растительный мир зимой

11 января заканчиваются новогодние каникулы и вновь вместе с детьми включаемся в разные виды деятельности. В рабочей программе по "Социально - коммуникативному развитию" есть тема:"Растительный мир зимой"(1 часть и 2 часть). Вниманию коллег предлагаю разработанный конспект и презентацию на данную тему. Воспитанники отправляются в царство растений, где их встречает Зима. Зима предлагает им отгадать загадки. Отгадав их, дети увидят каждое дерево, кустарник, растение, отмечая их сходство и различие, уточнят представления о пользе снега для растительного мира. В конце деятельности дети получат подарок от матушки Зимы- мультфильм "Мороз Иванович".

Публикация «ННОД детей 6–7 лет и презентация „Растительный мир зимой“ (1 часть)» размещена в разделах

ННОД детей по социально – коммуникативному развитию на тему:

«Растительный мир зимой» (часть 1)

Программное содержание:

Уточнить представления детей о царстве растений.

Закрепить знания детей о том, что растения – живые организмы, которые нуждаются в воде и тепле.

Вызвать у детей желание рисовать красоту зимнего пейзажа.

Проведение эксперимента: снег защищает растения от замерзания. Воспитывать любовь к природе.

Цель:

Формировать представления детей о том, что жизнь растительного мира зимой продолжается.

Задачи:

Закрепить знания воспитанников о деревьях, кустарниках и растениях, различных их частях.

Учить отличать различные виды деревьев в зимнее время.

Упражнять в определении деревьев по силуэтам, плодам.

Воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Ход деятельности

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в одно царство.

Слайд 1

-Посмотрите на экран. Что там изображено?

(Деревья, покрытые снегом)

-А можно определить, какие здесь деревья? (Нет)

-Почему?

(На них нет листьев).

-Как можно распознать разные деревья зимой? (По цвету ствола, как расположены ветки и крона, если есть ягоды и семена)

-Подумайте, что случилось бы с деревьями, если бы они в зимнее время были покрыты густой листвой и снежными шапками?

(Ветки деревьев не выдержали бы тяжести, начали ломаться).

-Именно так деревья готовятся к холодному периоду, сбрасывая всю листву. Они готовятся к покою, чтобы весной распустить молодые листья.

«Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели»

-Так говорят о деревьях.

-Ребята, как же называется царство, которое вы сегодня посетите? (Царство растений)

-Как вы думаете, царство растений состоит только из одних деревьев?

(ответы детей).

Слайд 2 (Царство растений)

-А теперь внимательно рассмотрите этот слайд и скажите, какие группы растительного мира вы не знаете? (Называют)

-Сегодня о царстве растений вам расскажет волшебное существо.

- Отгадав загадку, оно появится на экране.

«Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт». (Зима)

Слайд 3 (Зима)

-Зима предлагает вам отгадать загадки о деревьях и кустарниках.

«В белом наряде

стоит при параде.

Летом мохнатенька,

зимой суковатенька».

«Вы меня узнаете по простой примете:

«Нет дерева белей на свете» (Берёза)

«Это дерево могуче,

И растёт в лесу дремучем,

Плоды полированы,

Для птиц рекомендованы.

Дятлы, поползни и сойки,

Собирают плоды стойко". (Дуб)

Слайд 4 (Берёза, Дуб)

«Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хуже мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились.» (Тополя).

«С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают»

(Липа)

Слайд 5 (Тополь, липа)

«В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос» (Рябина)

«Ветки белы, и лиловы,

Аромат весь день!

Назовите одним словом:

Так цветёт -.» (Сирень)

Слайд 6 «Рябина, сирень)

«Её всегда в лесу найдёшь-

Когда гулять в него пойдёшь:

Стоит колючая, как ёж,

"Зимою в платье?",

- "Ну и что ж!"

А платье то пушистое,

Зелёное, мелкое, ветвистое» (Ель)

«С елью стройной мы родня –

Обе зелены и колки,

Но длиннее у меня

И названье, и иголки.

Иголки колючие,

хвоя сыпучая,

Смолою плакучая» (Сосна)

Слайд 7 (Ель, сосна)

Физкультминутка

«На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом» Дети садятся на свои места.

Слайд 8

-Всё растительное царство уснуло под снежным одеялом.

-А народ наш издавна знает, если зима снежная – летом жди хорошего урожая озимых, перезимуют они, не вымерзнут под снежным покровом.

-Ребята, зима хочет знать, почему растения не замерзают под снегом?

(Ответы детей)

-Какие растения первыми будут встречать весну и почему?

(Мать – мачеха, одуванчики, подснежники)

Слайд 9

- Правильно, растения, размножающиеся клубнями, луковицами и корневищами, остаются в почве под снежным одеялом.

Некоторые из них, например, гусиный лук, хохлатка, одуванчики и подснежники продолжают расти и зеленеть даже под снегом, а с приходом тепла, весны начинают расцветать.

Итог деятельности

-Давайте вспомним, как зимуют растения?

-Что происходит с деревьями и кустарниками?

-Как можно определить название дерева, если на нём нет листвы?

-Что происходит с травянистыми растениями?

-Почему люди должны сохранять и укрывать снегом стволы деревьев, кустарники и растения?

-За ваши правильные ответы примите подарок от матушки Зимы. Это мультфильм «Мороз Иванович».

Слайд 10

Просмотр мультфильма «Мороз Иванович»

-Подумайте, почему Зима подарила вам именно этот мультфильм?

Интернет – ресурсы:

http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-zime.html

http://detskiychas.ru/zagadochki/zagadki_bereza/

http://mediasubs.ru/group/uploads/ma/massolit/image/1418104706-270010-694903.jpg

http://detskiychas.ru/zagadochki/zagadki_pro_dub/

http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/606-detyam-zagadki-o-derevyakh-topol.html

http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-derevya/

http://detskiychas.ru/zagadochki/zagadki-ryabina/

http://zagadochki.ru/zagadka-vetki-bely-i-lilovy.html

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-el.html

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-sosnu.html

http://natalytkachenko.ru/zimnie-fizkultminutki/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фототчёт с занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наш летний удивительный растительный мир»Фототчёт с занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наш летний удивительный растительный мир» Цель: ознакомление детей с окружающим миром, правилами поведения в природе, воспитание бережного отношения к природе. Ход занятия: Наступило.

Конспект комплексного занятия «Животный и растительный мир Подмосковья весной» Программное содержание: закрепить знания детей о животном и растительном мире Подмосковья весной, воспитывать бережное отношение к природе,.

Конспект ННОД по обучению детей рассказыванию во второй младшей группе на тему: «Куры» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов.

Конспект ННОД по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет с ФФН в условиях логопункта Занятие – игра «В поисках клада Джека Воробья» Цель: Закрепление элементарных навыков письма и чтения, развития фонематических процессов.

Конспект ННОД «Путешествие в деревню» Конспект ННОД в средней группе (с участием родителей). Социально- коммуникативное развитие,физическое развитие, познавательное развитие.

Конспект ННОД «Волшебные губки» МБДОУ «Бардымский детский сад «Радуга» Конспект ННОД на тему : «Волшебные губки» Воспитатель :Халитова И. Р. Задачи:.

Конспект организации ННОД родителей и детей третьего года жизни «Зима» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности родителей и детей третьего года жизни по теме «Зима» Автор.

Конспект урока «Растительный мир Австралии» (восьмой класс специальной коррекционной школе VIII вида) Тип урока Урок сообщения новых знаний Задачи: Образовательные -восстановить в памяти учащихся природные зоны Австралии; -познакомить с.

КВН «Растительный и зеленый мир» (с детьми подготовительной группы) КВН. Тема – растительный и зеленый мир. (с детьми подготовительной группы) Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект ННОД с презентацией для детей 6–7 лет «Грибными дорожками» На дворе месяц сентябрь. Красавица осень меняет окраску листвы и зверей, приглушает звуки птичьего пения, заставляет поредеть кроны деревьев.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ННОД детей 6–7 лет и презентация «Растительный мир зимой» (1 часть)
Опубликовано: 5 января 2016 в 17:28
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ННОД детей 6–7 лет и презентация «Растительный мир зимой» (1 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Егорова (УИ 1539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД