Юлия Новикова
Конспект ННОД по обучению детей рассказыванию во второй младшей группе на тему: «Куры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз, обогащать словарь детей за счет расширения представлений о объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях, формировать умение составлять вместе с воспитателем короткий рассказ по картине, правильно называть изображенное на картине, обогащать речь прилагательными и глаголами, закреплять правильное произношение звуков з, з’.
Публикация «Конспект ННОД по обучению детей рассказыванию во второй младшей группе на тему: „Куры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»: Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.
«Социально – коммуникативное развитие»: Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
Предпосылки учебной деятельности: у ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности, устанавливает контакт со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности.
Оборудование для педагога: Картина «Куры» (серия «Домашние животные»).
Оборудование для детей: Игрушки - кукла, заяц.
Организационная часть
-Ребята, сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принес вам открытки с картинками.
- А чтобы узнать, что это за картинки, вам нужно отгадать загадку.
-Слушайте внимательно.
Загадка
Кукарекает с утра.
Хватит спать, вставать пора.
Шпоры, красный гребешок,
Что за птица?
-Петушок.
-Правильно ребята
Основная часть
Воспитатель:
-Посмотрите, а что это у петушка?
-Гребешок, хвост.
-Какого цвета гребешок?
-Красный.
-А хвост, какой?
-Красивый, яркий.
-Вам нравится петушок?
(Ответы детей).
-Кто хочет рассказать про петушка?
(Дети рассказывают совместно с воспитателе).
-Это петушок, петух. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит ку-ка-ре-ку.
(Про петуха рассказывают вместе с воспитателем несколько детей).
-Ребята, а давайте, как петушок покричим.
Дыхательная гимнастика «Петух»
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Вдохнуть через нос. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».
Повторить 4-5 раз.
-Ребята посмотрите вот еще одна картинка.
-Кто это?
-Цыплята.
-Какие они? Они тоже большие?
-Нет, они маленькие.
-Какого они цвета?
-Желтые, желтенькие.
-А еще цыплята пушистые. Кто хочет рассказать про цыплят?
(Дети рассказывают совместно с воспитателем).
-Это цыплята. Они маленькие, желтые,
пушистые. Цыплята пищат пи-пи-пи.
-Ребята, а с кем гуляют цыплята, кто это?
-Курица.
-А что делают эти курицы?
-Гуляют.
Дети отвечают.
-Мамы-курицы охраняют своих малышей: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!»
-Ребята давайте поиграем.
Музыкально-подвижная игра «Курица и цыплята»
-Я буду мама - курица, а вы цыплята.
Появляется кукла Зина.
-Я услышала, как вы весело играете, и решила зайти к вам в детский сад.
-Ребята, а у вас есть любимые игрушки?
-Даша, какая у тебя любимая игрушка?
Ребенок отвечает.
-А ты Денис, какой игрушкой любишь играть?
Ребенок отвечает.
Кукла:
-У меня тоже есть любимая игрушка. Это (показывает зайца).
Дети отвечают
- Как зовут этого зайку?
Дети отвечают.
-А вот и не угадали. Этого зайку зовут Незнайка.
-Как зовут зайку?
Дети отвечают.
Воспитатель:
-Послушайте, как интересно получилось: у Зины зайка. Зайку зовут Незнайка.
-Давайте скажем эти слова все вместе.
Дети выполняют.
-А теперь скажем эти слова тихо.
-Ребята, а давайте составим рассказ о кукле.
Игра «Расскажи о прогулке»
-Как-то раз Зина проснулась, сделала зарядку и решила пойти в лес. Она пригласила на прогулку брата Колю. Дети взяли с собой мячи. На полянке они увидели зайчика, он так испугался, что не мог двигаться. И вдруг заяц побежал. А Зине и Коле стало весело.
Кукла:
-Какой интересный рассказ у вас получился.
-Молодцы ребята. А я хочу с вами поиграть.
Заключительная часть
Физминутка
Кукла Зина к нам пришла,
Физминутку принесла.
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Вы друг друга не задели
И на место тихо сели.
-Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться к друзьям игрушкам.
-Зина, а ребята хотят подарить тебе открытки с картинками.
-Спасибо ребята.
-До свидания!
Дети прощаются с куклой.
-Ребята понравилось вам?
-Кто к нам приходил?
-А что вам больше всего понравилось?
-А мне понравилось, как вы составляли рассказы.
-Ребята давайте похлопаем друг другу вы такие молодцы.