Вертий Марина Викторовна
Конспект ННОД «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД в средней группе (с участием родителей).
Социально- коммуникативное развитие,физическое развитие, познавательное развитие.
Тема: «Путешествие в деревню».
Задачи:
1. Образовательные: способствовать формированию у детей представления о природных объектах и явлениях, устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, ходить на носочках, с высоким подниманием колена.
Публикация «Конспект ННОД „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2. Развивающие:развивать у детей двигательную память, внимание, мышление.
3. Оздоровительная:формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы стопы, совершенствовать деятельность дыхательной системы.
4. Воспитательная:вызвать у детей и родителей радость от совместной двигательной деятельности; способствовать установлению эмоционально- тактильного контакта с детьми. Воспитывать стремление поддерживать друг друга.
5. Предварительная работа: беседы на темы «Домашние животные и птицы», «Овощи и фрукты».
Оборудование: индивидуальные массажные коврики, картинки с домашними животными, фрукты и овощи, корзинка, ваза.
Ход:
Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей
Мотивация (чтение стихотворения) Воспитатель предлагает послушать стихотворение:
Мне в деревне хочется летом погостить,
На пруду, у рощицы, рыбку половить.
Мятою пропитаны жёлтые стога.
Улья мёдом полнятся солнечных цветов,
На рассвете – звонница птичьих голосов.
Ветер вольно носится, скачет во всю прыть!
Как в деревне хочется летом погостить!
Воспитатель: Ребята, а вы были в деревне (ответы детей).Дети, вы хотите отправиться в деревню?
Воспитатель: Ну, а родители наверняка все были в деревне и знают уклад этой жизни. Нам предстоит хорошенько потрудиться и весело отдохнуть. Итак, начинаем наше путешествие.
Гимнастика для стоп «Наши ножки». По таинственной дороге
Шли таинственные ноги. (ходьба 15с)
По большой дороге шагали наши ноги. (ходьба высоко поднимая колени 10с)
По пыльной дорожке
Шагали наши ножки. (перекаты с носка на пятку 10с)
А маленькие ножки бежали по дорожке… (бег 15с)
На узенькой дорожке устали наши ножки (ходьба на носках10с)
Усталые ноги шли по дороге (ходьба 10с)
На камушек мы сели, сели, посидели (сидя поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола 5р)
Ножки отдыхают, мышцы расслабляют (погладить ноги, ступни 5р)
Массаж спины «Кто пасётся на лугу».
Воспитатель: Около деревни пасутся на лугу разные животные.
Далеко, далеко
На лугу пасутся
ко…
- Козы?
- Нет, не козы!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
-Кони?
- Нет, не кони!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
-Коровы?
–Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко, будете здоровы! Родитель хлопает ребенка по плечам
Большими пальцами рук рисует «змейку» на спине ребенка
Покачать плечами вперёд-назад
Ребёнок наклоняет голову вперёд
Покачать головой вправо- влево
Родитель хлопает ребенка по плечам
Большими пальцами рук рисует «змейку» на спине ребенка
Покачать плечами вперёд-назад
Ребёнок наклоняет голову вперёд
Покачать головой вправо- влево
Родитель хлопает ребенка по плечам
Большими пальцами рук рисует «змейку» на спине ребенка
Покачать плечами вперёд-назад
Ребёнок наклоняет голову вперёд
Родитель поднимает руки ребёнка через стороны вверх (2р)
Ребёнок прыгает около мамы
Загадывание загадок,
имитационные движения
Дети двигаются по кругуВоспитатель: Отгадайте, кто ещё гуляет на лугу?
1. Гуляет у речки шуба в колечках. (овечка)
2 Кто в кудрявой теплой шубе
«Бе-е-е» кричит нам по утрам
И ногой стучит упрямо.
Ну конечно, наш….(баран)
3. Не корова – а молоко дает,
Не старик – а бородой трясет,
Не бык – а с рогами,
Брыкает ногами. (Коза). Бегут мелким шагом, руки согнуты в локтях
Идут с высоким подниманием колена, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти опущены
Бегут с высоким подниманием голени назад, руками показывают «рожки»
Дыхательное упражнение «Петух». Лишь пришла пора рассвета,
как сейчас же подал где-то
Кукареку!
Кукареку!
Чей-то чуткий петушок
Чистый звонкий голосок.
Кукареку!
Кукареку! Встают прямо, ноги врозь, руки опущены.
Поднимают руки в стороны, хлопают ими по бедрам. Выдыхая, произносят: «Ку-ка-ре-ку!»
Экологическая игра: «Какую пользу приношу?» Воспитатель: Много домашних животных можно встретить в деревне, а кто расскажет, какую пользу они приносят (воспитатель показывает картинку, дети рассказывают).
Комплекс ОРУ «Весёлый огород». Воспитатель: Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт!
У капусты кочаны-
Вот такой величины!
Хвостик есть, а не мышка!
Он зелёный огурец –
Удалой молодец!
Прячет морковка свой носик на грядке. Видно, морковка играет в прятки! И. П. -стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо. 4р
И. П. -стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Разводить руки в стороны. 4р
И. П. - сидя, опора на кисти рук с боку. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить. 4р
Экологическая игра «Разложи правильно». Воспитатель: Большой урожай вырос в деревне, сейчас нам надо его правильно разложить. ( дети делятся на 2 команды: переносят девочки фрукты в вазу, мальчики овощи в корзинку)
-Воспитатель: Назовите, какие фрукты и овощи вы принесли?
Хороший урожай мы собрали, не хотите ли угоститься (построение в круг).
Игра для родителей «Угадай на вкус». Родитель закрывает глаза, ребенок угощает его, родитель называет, что съел.
Дыхательное упражнение «Рубим дрова». Воспитатель: В деревне много разной работы, нужно расколоть дрова.
(И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выдох «Ух!» наклонить туловище вниз, вдох- вернуться в и. п.)
Дыхательное упражнение «Насос». Воспитатель: В деревне водопровода нет, нужен насос.
(И. П. -О. С. родитель за спиной ребенка, держит его за плечи. Выдох - родитель нажимает на плечи ребенка, ребёнок приседает. Вдох - встать в И. П.)
Д/и «Кому нужна вода?» Воспитатель: А для чего нужна вода?
(воспитатель показывает картинки, участники хлопают в ладоши, если вода нужна, стоят молча, если не нужна).
Релаксация. Воспитатель: После хорошей работы наступает время для отдыха и веселья. (родители и дети танцуют под музыку).