Получи документы

Конспект ННОД с презентацией для детей 6–7 лет «Грибными дорожками»

Людмила Егорова
Конспект ННОД с презентацией для детей 6–7 лет «Грибными дорожками»
▼ Скачать + Заказать документы

На дворе месяц сентябрь. Красавица осень меняет окраску листвы и зверей, приглушает звуки птичьего пения, заставляет поредеть кроны деревьев и появиться на свет организмам, которые объединили в себе признаки растительного и животного миров. Речь идёт о грибах.

По календарно - тематическому планированию интересная тема:"Грибными дорожками".

Вашему вниманию предлагаю ННОД и презентацию. Будут рада всем отзывам.

Цели:

Публикация «Конспект ННОД с презентацией для детей 6–7 лет „Грибными дорожками“» размещена в разделах

Закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить их различать съедобные и несъедобные грибы, о местах их произрастания. Обратить внимание детей на строение и окраску грибов; какие блюда можно приготовить из грибов. Развивать и обогащать словарный запас детей; память, воображение и наблюдательность. Воспитывать экологическую культуру.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о характерных признаках осени, рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике, лепка грибов из солёного теста, аппликация

слушание песен «По грибы» (музыка и слова Л. Абеляна) http://pesni.fm/search/Детская/Про+Грибочки

Материалы и оборудования: презентация, ноутбук.

Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Под грибом»;

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход деятельности

- Ребята, вы любите путешествовать?

(Слайд 2)

-Нас в гости приглашает лесной житель, дедушка Ау.

- Ребята, подумайте и ответьте, почему у него такое имя?

(Ответы детей: «Он заблудился в лесу и зовёт на помощь людей».

«Он сам слушает, кто заблудился на помощь)

-Вспомните, где он живёт?

(Он живёт в лесу. В лес приходят люди по ягоду, грибу. Если кто нибудь заблудился, то кричат «Ау»- зовут на помощь. Тут и приходит дедушка Ау.

какое время года у нас сейчас?

-Сегодня в лесу дедушка Ау встретил вот такую девочку.

(Слайд 3)

-А зовут её Алёнка.

-Шла наша Алёнка с корзиночкой и распевала песенку:

«Я девочка Алёнка, грибы домой несу.

Опята и маслята я собрала в лесу.

Очень я устала, отдохну немножко

И возле старенького пенька поставлю я лукошко».

-Пока Алёнка отдыхает дедушка Ау предлагает вам заглянуть в лукошко к Алёнке. Но руками мы ничего трогать не будем, только посмотрим, какие грибы несёт Алёнка домой.

(Слайд 4)

-Посмотрите, много грибов в корзинке (Ответы детей: «Корзина пуста»)

-Дедушка Ау решил с вами поиграть. Он сделал грибы невидимыми, а вместо их загадал загадки. Разгадав их, на экране будут появляться отгадки – грибы.

(Слайд 5)

Отгадывание загадок:

1. Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали этот гриб? (Подберёзовик)

- Где растёт подберёзовик? (Под березой).

-Дедушка Ау помоги, на экране отгадку –картинку покажи.

(Слайд 6)

2. Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

- Где нашла Алёнка боровик? (Под сосной)

(Слайд 7)

3. На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

- Где растут опята? (На пеньках).

(Слайд 8)

4. Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

(Слайд 9)

5. Розовый приятный цвет,

И колечек яркий след.

Так волнуются подружки,

Это же грибы (Волнушки)

-Ребята, что дедушка Ау стал волноваться не устали вы?

-Давайте отдохнём и физкультминутку «Дедушка Ау» проведём.

Физкультминутка

«Спрятался ловко в моём кулачке

Маленький дедушка с лукошком в руке.

Если мы громко его позовём,

Маленький дедушка покинет свой дом.

(Дети зовут дедушку: «Ау, Ау, Ау»)

За маленьким дедушкой, давай те,

Все движения повторяйте,

Раз, и два, и три, ну-ка, повтори!»

(Слайд 10)

6. Вот и модницы сестрички,

И у них свои привычки -

Шляпки есть любого цвета,

Ты проверить можешь это.

(Сыроежки)

(Слайд 11)

7. В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтый лист прилип…

Полезай скорей в корзину

Ты съедобный, вкусный гриб.

(Подосиновик)

- Где растет подосиновик?.(Под осиной).

(Слайд 12)

8. На опушке под сосной

Их в траве нашли с тобой.

Мы несём их в кузовке,

Трудно удержать в руке:

Скользкие ребята.

Что у нас? -. (маслята)

- Ребята, почему грибы маслята трудно удержать в руке?

(Слайд 13)

9. С ним в лесу никто не дружен,

И в Алёнкином лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке. (мухомор)

-Почему с мухомором не дружит человек и мухи (ответы детей)

- Как вы думаете, можно ли сбивать ногами эти ядовитые грибы?

(Нет, потому что мухомор для зверей полезный гриб. Например, им лечится лось).

-Молодцы, ребята, отгадали все грибы.

- Все грибы, которые мы употребляем в пищу, называются съедобные, а мухомор и другие поганки - это несъедобные.

-Дедушка Ау возьмёт у Алёнки мухомор и вернёт в лес. Остальные съедобные грибы Алёнка отнесёт домой.

(Слайд 14)

«Что в корзинке у Алёнки?

Пять лисичек, три маслёнка,

Две волнушки - мама с дочкой,

Подосиновик огромный,

Сыроежки - десять ровно,

Подберёзовиков шесть.

А опят не перечесть.

Здесь теперь полна корзина.

-Ребята, какие блюда можно приготовить из грибов?

(Слайд 15)

(Ответы детей: Их можно сушить, жарить, сварить суп, пожарить с картошкой, приготовить пиццу с грибами, сделать котлеты и т. д.)

-Ребята, а вы хотите посмотреть мультфильм, в котором гриб помог найти новых друзей?

Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Итог деятельности

- Ребята, какой лесной житель позвал вас в гости?

-Как его зовут?

-С кем ещё вы сегодня познакомились?

-Какие грибы оказались в лукошке у Алёнки?

-Были среди них несъедобные?

-Почему нельзя есть несъедобные грибы?

- Какие звери едят грибы (Лоси, белка)

Интернет – ресурсы:

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fsamolit.com%2Fimages%2FBookImages%2F8561%2Fcover_sm.jpg&text=сказочный%20лесной%20дед&redircnt=1443011538.1&noreask=1&pos=3&rpt=simage&lr=13

http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-griby-s-otvetami.html

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-griby.html

http://cs7001.vk.me/c540101/v540101627/a6b5/aRzb2bm8_ew.jpg

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по природному миру и рисованию «Накормим птиц» Программное содержание: - Дать представление о перелетных птицах - закрепить знания птицах, о характерных отличительных особенностях, частях.

Конспект интегрированного занятия по Природному миру для детей старшей логопедической группы «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по природному миру "Весна. Изменения в природе" Цель: Закреплять знания, полученные в течение учебного.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые»Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по природному миру «На лесной поляне» для группы раннего возраста Цель: познакомить с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Задачи: • Формировать восприятие пространственных отношений.

Конспект занятия в младшей группе «Игра с водой» Задачи: Познакомить с представлением природного мира - уточкой, свойствами воды; развивать понимание речи; учить понимать смысл целых предложений,.

Контрольно-итоговое занятие по природному миру в подготовительной группе «Животные северных стран»Контрольно-итоговое занятие по природному миру в подготовительной группе «Животные северных стран» Контрольно-итоговое занятие по природному миру (социально-коммуникативная область) в подготовительной группе «Животные Северных стран» Цели.

ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему: «Пришёл Апрель в Фиолетовый лес»ННОД детей 5–6 лет по математическому развитию на тему: «Пришёл Апрель в Фиолетовый лес» Вашему вниманию, дорогие коллеги, предлагаю деятельность по математическому развитию. Завтра 1 апреля. Это и день смеха, а ещё Международный.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Урок по окружающему миру во 2 классе на тему «Реки и озера» . Урок на тему: «Реки и озера» Краеведческий материал. «Реки Богучарского района: Богучарка и Дон. Гидрологический и геологический памятники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД с презентацией для детей 6–7 лет «Грибными дорожками»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 16:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД с презентацией для детей 6–7 лет «Грибными дорожками»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД