ильнара халитова
Конспект ННОД «Волшебные губки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Бардымский детский сад «Радуга»
«Волшебные губки»
Воспитатель :Халитова И. Р.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представление детей о губках и его свойствах;
2. Развивающие: развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
3. Воспитательные: способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности.
Публикация «Конспект ННОД „Волшебные губки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Эксперименты, свойства
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: губки разные по цвету, величине, тазики с водой, 2 пустых тазика,2 паруса (розовый и синий). 1 стол для конструирования домика, 2 стола для проведения опытов.
Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.
Предварительная работа: Игра «Волшебные превращения», опыты с водой, конструирование.
Ход деятельности.
I. Мотивационный
Дети проходят, здороваются с гостями и становятся полукругом.
-Здравствуйте!
Другой воспитатель: И. Р, я у вас ручку брала, хочу вернуть ее, спасибо большое.
В:пожалуйста, Ляйсан Наилевна.
В:- ребята, посмотрите, что у меня в руке?
Д:- ручка!
В: - Да, обычная ручка. Я предлагаю сейчас поиграть с ручкой в игру «Волшебные превращения»
- Во что мы можем превратить эту ручку? Смотрите:(показываю во что превращаю ручку (градусник, зубная щетка, и. т. п). А теперь вы! – Во что превратите эту ручку (дети показывают превращения)
В: -Молодцы!
В: Ребята, я вам сегодня принесла коробочку. Хотите взглянуть, что там находиться?
Д: Да!
В:-Давайте откроем его и посмотрим.
-Что это?
Д: Губки.
II. Содержательный.
В: Правильно, губки.
В: - А что можно делать с губками (воспитатель берет одну губку)
Д: Мыть посуду (мамы моют)
В:- а еще? А что мы можем с ними делать в группе?
Д: Играть. Они похожи на кирпичиков, мы можем построить домики, заборчики, дорожки.
В: - Возьмите все губки (каждый ребенок берет большие губки)
- Посмотрим, какая она. Потрогайте его.
- по весу какая она? (Легкая)
- на ощупь? (с одной стороны она мягкая, гладкая, а с другой стороны шероховатая).
- а она пахнет? (пахнет магазином, где продаются хоз. товары)
- а еще можно сказать губка какого цвета (красная, желтая, зеленая, синяя и. т п.)
-а все вместе, какие они?
Д: - разноцветные!
Ребята посмотрите, если мы положим губку на грудь что случится с губкой
Д:– если шероховатой стороной она держится, а с гладкой стороной она падает.
В: - А на что она похожа?
Д: на брошку (на цветок, украшение)
В:- а если положить его на голову?
Д: - она похожа на шапку, на корону.
В: - а Короли и Королевы как носят свои короны?
- достоинством, гордо выпрямив спину!
- молодцы, не кто не уронил? (дети ходят,выпрямив спинку по кругу)
- Вот и превратили мы с вами губку в корону.
В: А сейчас следующее превращение… - положите все губки вот на этот стол.
-На что они сейчас похожи?
Д:- на кирпичиков!
В: правильно! Вы уже сказали, что они похожи на кирпичиков.
- а что можно построить? (домик, забор и. т. п.)
- давайте попробуйте построить домик. (дети строят из губок - домик)
-молодцы! Какой у вас домик красивый получился! Оставьте их на столе.
Ребята,когда мы с вами исследовали губку, вы сказали что она легкая. У меня еще есть маленькие губки. Если мы эту губку опустим в воду, она плавает. (2 стола, 2 тазика с водой)
- на что она похожа?
Д: на кораблик. (на плод, на лодку)
В: Чтобы она была похожа на кораблик, мы прикрепим ей парус. (синяя губка- синий парус, красная губка красный парус)Синий парус- кому она больше понравиться девочкам или мальчикам?
Д: мальчикам!
В: - мальчики возьмите кораблик и подойдите к зеленому тазику.
- девочки вам красная губка с красным парусом.
(дети опустили губку в воду, дуют на него).
В:Плывет наш кораблик с берега к берегу.
- а может кораблик плыть в жаркие страны? (может)
- но, ребята, несмотря на то, что губка легкая и сейчас она не тонет, кораблик все же может утонуть.
- А знаете, почему? Губка может утонуть потому что, она устроена необычно! (убираем кораблики, берем маленькие новые губки)
- Когда вы исследовали его, вы наверно видели там маленькие дырочки. И когда мы сжимаем из этих дырочек выходит воздух. (все вмести сжимаем губку)
- а хотите увидеть, как воздух выходит? Воздух выходит, когда мы сжимаем.
- А сейчас я его разжимаю, дырочки открываются, и вместо воздуха туда попадает вода,и губка получается тяжелой, т. е. она погрузилась, утонула, стала сырой.
- попробуйте сами. Возьмите губки, подойдите к своим тазикам.
-Вы губку погрузили в воду и достали, какая она стала по весу?
Дети: - тяжелая, напиталась водой.
В:- А сейчас при помощи губки как и с помощью ведра попробуем перенести воду с одного тазика на другой (на пустой тазик).
- напитывайте и в пустой тазик выжимайте. Не торопитесь.
-Молодцы!
- А теперь давайте отожмем сильно губку, посмотрите, губка отдала водичку.
III. Рефлексивный
В:- вам понравилось играть с губкой?
Д: - Да!
В: - А какие у нас были губки?
Д:- Разноцветные, мокрые, сухие, легкие, тяжелые.
В:- молодцы, ребятки!
- Как много вы узнали сегодня о губках!
- интересно, мамы и папы знают о свойствах губки! Вот дома и спросите!
-если не знают, вы сможете им рассказать и показать?
- они будут рады!
А эти губки, которые я принесла, оставляю в группе и вы можете с ними поиграть. (строить, делать эксперименты)
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.
Познавательно - исследовательская работа.
Контингент: подготовительная группа, 8 детей.
Тема: «Волшебные губки».
Задачи НОД (непосредственной образовательной деятельности) :
Образовательные : формировать представление детей о губках и его свойствах;
Развивающие: развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
Воспитательные: способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Занятие предусматривает быструю смену деятельности. Это и беседа, игра, проведение опытов.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности.
Дети играли и работали с интересом, проявляли положительные эмоции.
По факту проведения НОД можно сказать, что поставленные задачи были решены.
На основании проведенной работы я смогла убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности.