Светлана Побелянская
Конспект организации ННОД родителей и детей третьего года жизни «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности родителей и детей третьего года жизни по теме «Зима»
Автор конспекта ННОД : воспитатель МБДОУ №24 Побелянская Светлана Владимировна
Задачи приоритетных образовательных областей:
«Художественное творчество» : развитие изобразительной деятельности: аккуратно пользоваться кистью и гуашью, учить рисовать, используя различные материалы, закреплять умение передавать округлую форму.
Публикация «Конспект организации ННОД родителей и детей третьего года жизни „Зима“» размещена в разделах
«Познание» : закрепление знаний детей о времени года – зима; формирование представлений о свойствах снега.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социализация» : приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие игровой деятельности, организация позитивного взаимодействия родителей с детьми, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
«Познание» : формирование представлений об окружающем мире.
«Коммуникация» : вызвать у детей интерес и эмоциональное, положительное отношение к совместным играм с взрослыми; формирование свободного общения; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.
«Музыка» : развитие музыкально-художественной деятельности (слушание, танец)
«Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Цель этой работы: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через совместное творчество.
Задачи: вовлечь родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада; дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности; использовать творческие семейные работы в оформлении интерьера детского сада.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, муз. руководитель.
Планируемые результаты ННОД :
Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать обращенную речь; регулятивные - выполнять по инструкции взрослого.
Оборудование для педагога: аудиозапись (спокойная музыка, картина «Дети слепили снеговика», игрушка – обезьянка, снежинки из ваты для дыхательного упражнения, разнос со снегом, цветная бумага, ножницы.
Оборудование для детей родителей : ватманы синего цвета, кисти, гуашь белого цвета, баночки с водой, влажные салфетки, кусочки ваты для аппликации, клей, кисточки для клея, открытки, крупа манная, салфетки белого и голубого цвета, цветная бумага, ножницы.
Дети и родители под музыку входят в группу. Воспитатель обращает внимание на картину, на которой изображено как дети слепили снеговика.
- Ребята, скажите, какое время года изображено на картине? (Зима). Кого слепили дети? Из чего они его слепили?
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
- А мы тоже с вами умеем катать колобки, давайте поиграем.
Проводится игра «С бугорка на бугорок» (Дети вместе с родителями выполняют действия по тексту).
- Ребята, а вы любите зиму? А вы мамочки зиму любите? Почему? (Ответы родителей).
- Ребята, давайте спросим у ваших мамочек, что еще можно делать зимой на прогулке. (Ответы родителей)
- А вы ребята любите кататься на санках? И Ваня тоже любит, давайте споем про него песенку.
Песня «Вот зима кругом бело…»
- Ой, ребята, посмотрите, что это в ведерке? (Снег)
- Скажите, какого цвета снег? (Белый)
- Что мы еще можем сказать про снег, какой он, твердый или мягкий? (Мягкий, пушистый)
- Потрогайте ручкой, снег теплый или холодный? (Холодный)
- Детки послушайте к нам кто - то стучится, давайте посмотрим.
Воспитатель вносит в группу обезьянку.
- Кто это к нам пришел ребята? (Обезьянка)
Ребята обезьянка приехала к нам из далекой страны, где очень жарко. И там никогда нет снега. А обезьянке очень хотелось посмотреть на снег и потрогать его, а еще ее друзья попросили привести снег домой, им тоже хочется на него посмотреть.
- Давайте мы покажем обезьянке, как кружится снег, покружимся как снежинки.
Танец «Снежинки»
- А мне одна снежинка упала на рукав, я на неё подула, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая. (Раздаю кусочки ваты и предлагаю подуть на «снежинку».)
Дыхательная гимнастика «Ветерок и снежинки»
- А давайте покажем обезьянке снег, который у нас на разносе. (Подходят, а снег там растаял) Ой, ребята, что же со снегом произошло? Он превратился в водичку. А почему как вы думаете? (Ответы детей и родителей). (Потому что в группе тепло) Как обезьянка своим друзьям снег покажет? (Ответы детей и родителей)
-Мы, с вами можем нарисовать зимнюю картину, и наши мамочки нам помогут. (На столе лежат ватманы, тонированные в голубой цвет (2 шт., открытки, салфетки (разных цветов, гуашь белого цвета, кисти для рисования, клей, кисточки для клея, тарелочка с манной крупой, цветная бумага, ножницы).
Дети и родители садятся за столы, создают из предложенных материалов коллаж на зимнюю тематику.
Анализ работ. Воспитатель и обезьянка хвалят детей и родителей за красивые картины.
- Скажите, обезьянка сможет довести наши картины до своих друзей, снег ветерком не сдует, он не растает?
Давайте проверим, подуйте на свои картины. На месте остался снежок?
- А почему? (Родители помогают с ответами)
- Правильно, так как он нарисован красками, сделан из салфеток, крупы и ваты. И теперь обезьянка сможет показать своим друзьям снег. Давайте вместе с обезьянкой полюбуемся картинами, порадуемся и потанцуем.