ЛЮБОВЬ КИКОНКОВА
НОД «Чудо-Гжель» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе
Цель:
Знакомство с красками и элементами гжельской росписи.
Задачи:
Приобщать детей к народно декоративному искусству.
Формировать представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла.
Развивать способность видеть традиционные особенности : белый фон и сине – голубой цвет, умение найти сходство с зимними узорами на окне, и белизной снега и голубым небом.
Темочки:
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Активировать словарь – гжель, мастера, умельцы,
Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Волшебная гжель» (посуда) в технике пластилинографии.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.
Упражнять в создании рельефных изображений из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.
Неужели, неужели
Вы не слышали о гжели?
Про фаянсовое чудо -
Статуэтки и посуду?
Только скажем слово «Гжель»,
И увидишь зимний день.
Небо, снега белизну
И теней голубизну
Все изделия из Гжели
Фон имеют только белый,
А на нем лишь синий цвет
А других здесь красок нет.
Расцветают на морозе
Колокольчики и розы,
Хризантемы и ромашки
Украшают вазы, чашки.
Желаете послушать сине-голубую сказку?
Присаживаемся поудобнее, внимательно слушаем и смотрим.
Давным-давно жили в селе Гжель смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину белую чудесную и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в мире синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. (смотрим на иллюстрации)
Стал каждый мастер свое умение показывать. Один мастер слепил чайники, другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками. Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные. Лепили гжельские мастера животных и птиц.
Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска…А какая нарядная и праздничная получилась роспись.
- Ребята, а на что похожи элементы гжельской росписи? (на морозный рисунок на окне).
- Давайте сравним с рисунком морозного окна гжельскую роспись. (Вывешиваю рисунок морозного окна).
- Какие узоры вы видите на гжельских изделиях? (цветы бутоны, листья, тоненькие стебельки)
- Есть похожие элементы? (да)
- Сегодня на занятии мы тоже попробуем стать гжельскими мастерами. Мы попробуем раскрасить элементы гжельской росписи.
- Посмотрим на изделия гжельских мастеров.
- Каким цветом вы будете их выполнять? (синим и голубым).
пальчиковая гимнастика
Наши синие цветы
Распускают лепестки,
Ветер чуть дышит
Лепестки колышет
Наши синие цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
Воспитатель:
Ребята, а вам хочется попробовать побыть народными умельцами и украсить посуду гжельским узором. Только мастера свою посуду расписывали красками, а я вам предлагаю – при помощи пластилина.
А расписывать мы будем посуду! (посуда) в технике пластилинографии.
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились сегодня. Понравилось вам, быть гжельскими мастерами? Ребята, с каким мы сегодня познакомились промыслом?
- Из чего гжельские мастера делают свои изделия?
- Какой цвет используется в гжельской росписи?
Звучит песня «Незабудковая гжель».