Пантелеева Дарья
НОД «Что предмет расскажет о себе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему : «Что предмет расскажет о себе».
Вид деятельности: познавательно развитие
Цель: Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части функции, назначение)
Задачи:
Образовательная:
-Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
Публикация «НОД „Что предмет расскажет о себе“ в старшей группе» размещена в разделах
Развивающая:
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы её достижения (как делать)
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к бытовым электроприборам.
Материал и оборудование: Предметные картинки электроприборы: магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д.
Этапы деятельности Методы и приёмы
Деятельность детей и воспитателя
1 этап
Мотивация
2 этап Постановка цели
3 этап Совместная деятельность
4 этап Самостоятельная деятельность
5 этап
Рефлексия Дети входят в группу под музыку звучит песня «Кто такие фиксики»
Воспитатель: Сегодня мы вместе с Фиксиками совершим путешествие в мир электроприборов. Вы хотите отправится в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель:Посмотрите внимательно вокруг, и расскажите, что нас окружает?
Дети поочереди называют предметы, которые их окружают.
Воспитатель: Любой предмет для чего - то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.
Читаю стихотворение.
Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто телефон.
Стирает платье пылесос,
А утюг поёт всерьёз!
Крутит фарш магнитофон.
Вот так странный марафон!
Помогите разобраться,
Надо в доме мне прибраться!
Игра с мячом «Помощники»
Цель: уточнить название предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.
Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё. Феном – сушат волосы. Лампой – освещают комнату.
Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры. Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты. В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду. В микроволновке – разогревают еду.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, (Дети бегут по кругу).
Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы, (Повороты влево, вправо)
Кофемолка, пылесос. Ток энергию принёс. (Дети бегут по кругу).
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Кто главный»
А сейчас наши ребята «превратятся» в разные электроприборы и расскажут о себе. И мы узнаем, какой бытовой прибор главный.
Я – стиральная машина
Дело главное моё
Чисто выстирать бельё.
Я не только умею стирать,
Я могу полоскать, отжимать.
Я главная.
Я холодильник.
Без холодильника беда.
В тепле испортится еда.
И даже наш голодный кот.
К такой еде не подойдёт.
Я главный.
Я электрический чайник.
Меня в розетку ты включаешь,
Когда захочешь выпить чаю.
Я главный.
Я Фен
Я на утренник спешила,
Феном волосы сушила.
Я на славу потрудилась
И в принцессу превратилась!
Я главная
Воспитатель: Ребята, кто из этих электроприборов главный, можно сказать?
Дети: Нет, так как все электроприборы нужны нам.
Воспитатель: Правильно ребята, любой бытовой электроприбор нужен нам. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.
1. Он квартиру убирает
Пыль и мусор обожает (пылесос)
2. Эта прачка-автомат
нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
3. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается (утюг)
4. Закипает изнутри
И пускает пузыри (чайник)
После каждой загадки ребёнок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Бытовые электроприборы.
Воспитатель: Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Правильно, нельзя!
Воспитатель: А вы хотите стать волшебниками?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда предлагаю провести, опыт с шариком.
На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить шары на стену)
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)
Воспитатель: Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Шарик на электризовался, поэтому притянулся к стенке.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: Мы сегодня говорили о бытовых электроприборах.
Воспитатель: -Как ещё можно назвать бытовые предметы?
Воспитатель: Предметы - помощники.
Воспитатель: Что мы сегодня нового узнали?
Дети поочереди отвечают, что они узнали ли нового.