Татьяна Савченко
Конспект НОД «Через добрые дела можно стать юным экологом» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Формировать у детей понимание того, что только через добрые дела можно сохранить природу : деревья, растения и обитателей леса.
Задачи:
1. На конкретных примерах дать детям понять, что бывают хорошие и плохие поступки.
2. Рассказать, что юный эколог – это ребёнок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создаёт для них хорошие условия жизни.
3. Провести акцию «Зелёная ёлочка – живая иголочка» рисование плаката «Не рубите ёлочку».
Материал к занятию:
Публикация «Конспект НОД „Через добрые дела можно стать юным экологом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Демонстрационный: глобус, сумочка с листочками (зелёными, фланелеграфа к сказке «Кот, петух и лиса», плакат «Сухое, несчастное дерево», пенёчки для детей,
Раздаточный: краски, кисточки для каждого ребёнка; плакат «Не рубите ёлочку» клеёнки.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках за елью, деревьями на участке; сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, картин о природе; чтение сказок, беседы по содержанию книг; слушание и разучивание песен к развлечению; труд в природе.
Интегрируемые области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Литература:
Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
В-ль: Сейчас я загадаю вам загадку:
«Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знает всяк: и стар, и млад,
Что она огромный шар» (Земля)
В-ль: (показываю глобус)
-Ребята, что у меня в руке? (глобус)
-Да. Это маленькая модель нашей земли, на которой мы живём.
-Как вы думаете, как мы должны относиться к нашей планете Земля? (Мы должны любить нашу землю, заботиться о ней, беречь её.)
-Какие пословицы, поговорки вы знаете о Земле? («Земля заботу любит», «Земля-тарелка, что положишь, то и возьмёшь».)
1 р-к: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
В-ль: А вот здесь находится наша страна. (Показывает на глобусе)
-Как она называется? (Россия)
В-ль: А вы знаете – наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Почему они появились? Да потому, что люди построили много заводов, фабрик, атомных станций. Как вы думаете, что происходит? (Загрязняется воздух, отходы сливаются в моря, реки, океаны; нефть проливается во время аварий в воду.)
-От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди, гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? (SOS)
В-ль: (показывает флажок «SOS»)
Это призыв о помощи! Установим сигнал «SOS» (флажок) на нашей планете (на глобусе).
-А вы хотите помочь нашей планете Земля? (да) Для этого надо стать юным экологом
2) В-ль: Итак, чтобы стать юными экологами, надо делать добрые дела.
(Выставляет на фланелеграф фигурки из сказки «Кот, петух и лиса»)
-Из какой сказки эти герои?
-Кто в этой сказке сделал доброе дело? (Кот спас петуха, волк и заяц показали коту дорогу.)
-А кто совершил зло? (Лиса утащила петуха).
-Какие вы ещё знаете сказки, рассказы, где герои совершают добрые или злые поступки? (обсуждаем примеры детей)
В-ль: (Показывает книгу «Золушка»)
-Как называется сказка? Кто в этой сказке делал добрые дела? (Золушка, фея)
-А кто помогал Золушке? (добрая фея)
Фея: А вот и я, добрая фея. Здравствуйте, ребята!
-Я пришла к вам в гости, чтобы узнать, какие добрые дела вы делаете.
Фея: Дети, как вы понимаете, что такое добро, добрые дела? (высказывания детей)
-Добро-это забота о других, это такие поступки людей, когда другим становится приятно, хорошо. Добро всё равно, что солнышко весной: светит, греет, от него всё сияет, оживает, всем становится тепло и радостно.
-А сейчас мы отправится в лес на мою волшебную поляну. А как мне вас туда отправить? (высказывания детей)
-Я взмахну волшебной палочкой, и вы уже в лесу!
(Дети под музыку идут и садятся на пенёчки на полянке)
Фея: На моей волшебной поляне появилось вот это дерево (плакат «Сухое дерево»).
-Нравится ли вам это дерево? Какое оно? (Сухое и несчастное)
-Как ему помочь? (высказывания детей)
Фея: Я принесла вам волшебные листочки. Пусть каждый из детей придумает хорошие добрые дела а потом прикрепите эти листочки на дерево. (Даёт корзину с зелёными листьями)
Дети: Полить, окопать, взрыхлить землю, обрезать сухие ветки, замазать раны, пожалеть и т. д. (прикрепляют листья за каждое доброе дело)
В-ль: Что же произошло с деревом? (Дерево зазеленело, ожило.)
-На нём стало много зелёных листочков от ваших добрых пожеланий. Сухое, несчастное дерево стало счастливым.
Фея: Молодцы, ребята! Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, наши питомцы будут чувствовать себя хорошо, если мы будем проявлять к ним заботу и доброту.
Фея: Дети, вы помогли сухому дереву в волшебном лесу. А как мы можем помочь деревьям в нашем селе? (посадить новые деревья, ухаживать за ними)
-Что мы сажаем, сажая леса?
Ребё нок:
Что мы сажаем, сажая леса?
Лёгкие крылья – летать в небеса,
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродит барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пёстрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень.
Вот что сажаем в сегодняшний день!
Фея: Как вы меня порадовали! Я хочу с вами поиграть поиграть?
(Игра «И я»)
-Если поступок добрый, вы должны сказать: «И я», если недобрый – вы молчите.
-Я каждый день поливаю цветы.
-Я ломаю кустарники.
-Я разоряю птичьи гнёзда.
-Я сажаю деревья.
-Я зимой вешаю кормушки для птиц.
-Я помогаю всем зверям, попавшим в беду.
Фея: Молодцы, ребята!
В-ль: Какие чудесные цветы растут у меня на полянке. Давайте вспомним, как к ним нужно относиться?
Реб:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и мы, и вы,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов,
И не будет красоты!
Фея: Вы меня очень порадовали, ребята! Посмотрите что это у меня (ёлочка)
Это-акция «Зелёная ёлочка- живая иголочка» (ёлка)
Мне ёлку купили, мне ёлку купили!
В лесу на опушке её не рубили.
А сделали ёлку на добром заводе
Хорошие дяди, весёлые тёти.
А ёлка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? Никому! Просто - ветру, метели,
Такой же красивой неспиленной ели!
5) В-ль: Скоро Новый год! Так повелось уже давна, что Новый год встречают с ёлкой. Её рубят в лесу, привозят в дом, наряжают, вокруг неё веселилятся. А после праздника её выбрасывают. Чтоже делать? Как мы можем помочь ёлочке? (ответы детей) не просить у мамы и папы купить живую ёлку – это тоже доброе дело.
-Давайте проведём акцию нарисуем плакаты о том, что надо беречь ёлочку, чтобы её не рубили, а наряжали искусственные. Развесим плакаты на улице в разных местах.
(Дети рисуют плакаты «Не рубите ёлочки»)
В-ль:
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
Рефлексия:
Фея: Я сегодня узнала, какие вы добрые дети, как вы любите природу, заботитесь о деревьях, об обитателях леса. Вы очень любите свой край, вы настоящие экологи! А кого вы научите любить природу и заботиться о ней, с кем поделитесь своими знаниями.