Нина Верещагина
Конспект обобщающего урока «Части речи» для 5-го класса
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщающий урок в 5 классе.
Цель урока :закрепление темы части речи в удмуртском языке
Стадия вызова.
У: Добрый день, ребята. Послушайте, пожалуйста, небольшую сказку.
(Учитель читает сказку)
Публикация «Конспект обобщающего урока „Части речи“ для 5-го класса» размещена в разделах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя школа, 5 класс
- Части речи. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Жили – были в маленькой удмуртской деревеньке 6 братьев. Каждое утро они вместе ходили в школу. И в это утро они также вместе вышли. А школа у них находится на другой стороне реки. Чтобы дойти до нее, нужно перейти через маленький мост. Каждый раз, переходя этот узкий мост, братья ругаются, кто же из них первый перейдет. «Я, - говорит существительное, - самый главный из вас, поэтому я первый перейду». А глагол ему кричит: «Без меня ты ничего не можешь делать, поэтому я главнее, чем ты и ты должен меня пропустить вперед!», а прилагательное тоненьким голоском говорит: «Без меня вы звучите скучновато, я должен вперед вас пройти». «Я сейчас посчитаю и скажу, кто из вас первым перейдет»,- сказал числительное. Все это время местоимение с наречием тихо стояли и слушали спор.
Вопрос задает учитель: итак, ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами будем говорить? (ответы ребят)
Правильно, сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи в удмуртском языке. Вначале давайте вспомним, с какими частями речи мы с вами уже познакомились?
Содержание.
У: Перед вами на столах лежат карточки с заданиями (правильное или неправильное утверждение). Ваша задача в столбике начало урока напротив каждого предложения поставить знак «+», если вы согласны с утверждением, знак «-», если вы не согласны с утверждением.
Правильные и неправильные утверждения Вначале урока В конце урока
1. Числительное обозначает количество предметов
2. Существительное всегда в предложении является подлежащим
3. Вопросы глагола: как? Когда?
4. Местоимения меняется по 9 падежам
У: Идем дальше. Сегодня на уроке у каждой группы будет свое название.
1 группа – существительное
2 группа – прилагательное
3 группа – местоимение
4 группа – глагол
5 группа – числительное
Каждая группа получает свое задание. На партах лежат листочки с заданиями. Прочитайте текст, найдите в тексте 5 слов:
1 группа – 5 существительных
2 группа – 5 прилагательных
3 группа – 5 местоимений
4 группа –5 глаголов
5 группа – 5 числительных
Вначале ознакомьтесь с текстом, какие слова вам непонятны - спросите, потом обсудив в группе, напишите в тетради 5 слов. В группах выберите человека, который будет озвучивать слова.
( Проверка задания: один из группы читает текст, другой 5 выбранных ими слов.)
У: Идем дальше. Каждая группа получает следующее задание: на листочках нарисована схема (Прием денотатный граф) в пустые клетки вы, ребята, должны написать недостающие слова. Вспоминаем правила, которые мы с вами прошли.
(После того, как выполнят задание, каждая группа объясняет свою работу и вывешивает листок на доске.)
Физкультминутка.
У: Открываем тетради, ребята. Делим тетрадь на три столбика. Я зачитаю вам слова. Ваша задача написать их в нужный столбик. 1 столбик – пишем прилагательные, 2 столбик – глаголы, 3 столбик – местоимения.
(Ты, говорить, идти, красивый, молодой, мне, смеяться, они, зеленый, вы). Итак, проверяем задание: 1 столбик читает Юля, 2 столбик – Игорь, 3 столбик – Паша. Спасибо, Молодцы, вы справились с заданием.
Посмотрите, ребята, перед вами на листочках написаны 3 предложения. В этих предложениях неправильно распределены слова. Вы должны их поставить на свои места и составить предложения.
Дни, прошли, зимние, скучные.
На деревьях, поют, воробьи, веселые.
Прилетят, скоро, юга, птицы, с, разные.
Проверяем задание. Ирина, прочитай, нам, пожалуйста, 1 предложение. Максим второе. Рома – третье. Правильно выполнили задание. Вы, ребята, вспомнили порядок слов в удмуртском предложении. Итак, глагол в удмуртском языке чаще стоит на последнем месте.
Рефлексия.
У: Возвращаемся к началу нашего урока. Находим нашу таблицу «правильное и неправильное утверждение». Ваша задача заполнить последний столбик таблицы. (заполняют таблицу). Марина, прочитай нам, что у тебя получилось.
У: Скоро, ребята, прозвенит звонок. Мне хочется узнать, с каким вы настроением уйдете с нашего урока. Понравился ли вам наш урок? Закрепили ли вы свои знания? Чтобы все это узнать, я попрошу вас заполнить нашу яблоню яблоками. Вы можете выбрать два цвета яблок. Красное яблоко означает, что у вас хорошее настроение, и вы закрепили свои знания, зеленое яблоко – понравилось, но чего – то не хватило на уроке. (Дети выбирают яблоки, украшают яблоню).
У: Вы сегодня поработали на славу. Большое спасибо. До свиданья!