Любовь Жидкова
Конспект урока по развитию речи 4 класс коррекционная школа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока "Домашние животные зимой", 4-й класс
___
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома
Ночью к нам пришла … (зима)
- Сегодня, ребята, мы вместе с вами отправимся в гости к хорошо известным животным. И узнаем много нового о их жизни зимой. Но сначала давайте вспомним, какие изменения произошли в неживой природе с приходом зимы? (День становится короче).
- Как греет солнце зимой? (Солнце плохо греет, т. к. находится низко над землей, и его лучи скользят по поверхности земли, не согревая ее).
Публикация «Конспект урока по развитию речи 4 класс коррекционная школа» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Какая температура воздуха в зимнее время года?
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы
И зима настала.
- Как неживая природа повлияла на жизнь живой природы? (Растения под снегом находятся в зимнем покое, животные осенью линяют, делают запасы на зиму, а другие ложатся в спячку). Изменения в неживой природе обязательно влекут за собой изменения в живой природе.
- Почему животные линяют и ложатся в спячку? (Потому что они так приспособились переносить зимние холода, для долгой зимней спячки они готовятся заранее еще летом и осенью, откладывая жир).
Пусть в чаще свирепые хищники воют –
Тебе не страшны никакие враги
Не бойся, мы рядом, тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.
- Какие животные воют в чаще? (дикие).
- Кого автор подразумевает, говоря:
Мы рядом, тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги. (о домашних животных). Слайд
-Тема сегодняшнего урока «Домашние животные зимой».
- Каких животных знаешь ты? Назови их. (Ответы детей). Слайд
- С давних времён люди учились охотиться на животных. Со временем они стали их приручать и разводить в своём хозяйстве. Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях (сарае, хлеву, конюшне, свинарнике, будке).
Всех домашних животных можно разделить на группы.
Давайте перечислим представителей каждой группы и назовём их отличительные особенности.
• Фермерские животные (свиньи, коровы, овцы, бараны, быки, лошади, кошки, собаки).
• Часть животных (сельскохозяйственные) приносят выгоду человеку, являясь источником пищи. А остальные полезны тем, что помогают перевозить грузы и охраняют имущество хозяина. Какие это животные?
• Домашние птицы. Каких вы знаете домашних птиц? (гуси, куры, индюки, перепёлки, утки, попугаи, канарейки). Рядом с человеком живут два вида птиц, одних выращивают в качестве еды, они живут в специально оборудованных сараях.
• Другие приносят эстетическое удовольствие и живут в клетках, которые размещаются внутри дома.
-Какие продукты питания дают нам домашние животные? (мясо, сало, молоко, яйца). слайд
-Что ещё получают от домашних животных? (шерсть, кожу, перо, пух).
-Корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко. Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир, брынза).
-Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и -дублёнок. Куры дают человеку мясо, яйца, перо. Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла.
-Объясните пословицу «Мы в ответе за того, кого приручили» слайд. Если человек заводит себе животное, то он обязан ухаживать за ним, кормить, поить, следить за чистотой в жилище питомца.
- Что нужно делать чтобы домашним животным жилось хорошо зимой? (Нужно за ними ухаживать, заботиться, лечить, убирать в помещении, строить жилье для зимовки, кормить и т. д. Разведением животных занимаются животноводы).
- У животных чаще всего зимой рождаются маленькие детеныши у некоторых они появляются ранней весной.
-Давайте сыграем в игру «Отгадай детёныша». Я буд называть животного, а вы – детёнышей. (Свинья – поросята; корова – телята; гусь – гусята; лошадь – жеребята; овца – ягнята; курица – цыплята, кролик- крольчата).
Физминутка
-Отгадайте загадку.
Что за домик маленький
Без крыльца, завалинки?
Вместо двери и окна
Только щель внизу видна
Проживают в нем жильцы
Работяги – молодцы!
Летом на пролет все дни
Дружно трудятся они:
По окрестностям летают
Сок целебный добывают
И душистый взяток свой,
Пулей мчась несут домой. (Улей, пчелы, мед). Слайд
-Как можно назвать эту группу, в которую входят пчелы и другие животные, имеющие 6 ног? (Насекомые). - Человек заботится о пчелах, а пчелы дают человеку мед, прополис, пчелиный яд для изготовления лекарств.
- Про следующую группу домашних животных вы слышали очень мало и возможно не догадывались, что они могут быть домашними. Догадайтесь прослушав загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю. (Рыба). Слайд
- Каких рыб можно сейчас называть домашними и почему? В прудах специально разводят карпов и других рыб для употребления их в пищу. Их запускают в пруд еще маленькими рыбешками, подкармливают, пока они растут, а потом отлавливают и везут в магазины на продажу. Аквариумных рыбок разводят для уюта и красоты в доме. Разнообразие аквариумных рыбок огромен. Они бывают разных размеров и цветов. Хозяева выбирают себе питомцев в зависимости от того какого размера аквариум. Человек ухаживает за ними, следит за чистотой воды в аквариуме, за здоровьем рыбок, кормит их.
Порою с пути нам случается сбиться
(кругом темнота и невидно ни зги,
Но нам не дадут
Насовсем заблудиться –
Мордочка, хвост и четыре ноги!
Маленечко мяса,
Маленечко каши…
Матрасик в углу…
И вот они наши
Мордочка, хвост и четыре ноги. Слайд
- Вот так живут зимой домашние животные. На следующем уроке мы поговорим с вами о диких животных.
Закрепление изученного материала.
Задаются вопросы по пройденному материалу:
• Про каких животных мы сегодня поговорили?
•
• На какие группы делятся домашние животные?
•
• Какие продукты питания они нам дают?
•
• Для чего ещё выращивают домашних животных?
•
• В какое время года у домашних животных появляется потомство?
- Спасибо за урок. Выставление оценок.
Домашнее задание.
Составить рассказ о своём домашнем питомце.