МААМ-картинки

Конспект урока по развитию речи 4 класс коррекционная школа

Любовь Жидкова
Конспект урока по развитию речи 4 класс коррекционная школа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока "Домашние животные зимой", 4-й класс

___

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома

Ночью к нам пришла … (зима)

- Сегодня, ребята, мы вместе с вами отправимся в гости к хорошо известным животным. И узнаем много нового о их жизни зимой. Но сначала давайте вспомним, какие изменения произошли в неживой природе с приходом зимы? (День становится короче).

- Как греет солнце зимой? (Солнце плохо греет, т. к. находится низко над землей, и его лучи скользят по поверхности земли, не согревая ее).

Публикация «Конспект урока по развитию речи 4 класс коррекционная школа» размещена в разделах

- Какая температура воздуха в зимнее время года?

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы

И зима настала.

- Как неживая природа повлияла на жизнь живой природы? (Растения под снегом находятся в зимнем покое, животные осенью линяют, делают запасы на зиму, а другие ложатся в спячку). Изменения в неживой природе обязательно влекут за собой изменения в живой природе.

- Почему животные линяют и ложатся в спячку? (Потому что они так приспособились переносить зимние холода, для долгой зимней спячки они готовятся заранее еще летом и осенью, откладывая жир).

Пусть в чаще свирепые хищники воют –

Тебе не страшны никакие враги

Не бойся, мы рядом, тебя успокоят

Мордочка, хвост и четыре ноги.

- Какие животные воют в чаще? (дикие).

- Кого автор подразумевает, говоря:

Мы рядом, тебя успокоят

Мордочка, хвост и четыре ноги. (о домашних животных). Слайд

-Тема сегодняшнего урока «Домашние животные зимой».

- Каких животных знаешь ты? Назови их. (Ответы детей). Слайд

- С давних времён люди учились охотиться на животных. Со временем они стали их приручать и разводить в своём хозяйстве. Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях (сарае, хлеву, конюшне, свинарнике, будке).

Всех домашних животных можно разделить на группы.

Давайте перечислим представителей каждой группы и назовём их отличительные особенности.

• Фермерские животные (свиньи, коровы, овцы, бараны, быки, лошади, кошки, собаки).

• Часть животных (сельскохозяйственные) приносят выгоду человеку, являясь источником пищи. А остальные полезны тем, что помогают перевозить грузы и охраняют имущество хозяина. Какие это животные?

• Домашние птицы. Каких вы знаете домашних птиц? (гуси, куры, индюки, перепёлки, утки, попугаи, канарейки). Рядом с человеком живут два вида птиц, одних выращивают в качестве еды, они живут в специально оборудованных сараях.

• Другие приносят эстетическое удовольствие и живут в клетках, которые размещаются внутри дома.

-Какие продукты питания дают нам домашние животные? (мясо, сало, молоко, яйца). слайд

-Что ещё получают от домашних животных? (шерсть, кожу, перо, пух).

-Корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко. Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир, брынза).

-Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и -дублёнок. Куры дают человеку мясо, яйца, перо. Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла.

-Объясните пословицу «Мы в ответе за того, кого приручили» слайд. Если человек заводит себе животное, то он обязан ухаживать за ним, кормить, поить, следить за чистотой в жилище питомца.

- Что нужно делать чтобы домашним животным жилось хорошо зимой? (Нужно за ними ухаживать, заботиться, лечить, убирать в помещении, строить жилье для зимовки, кормить и т. д. Разведением животных занимаются животноводы).

- У животных чаще всего зимой рождаются маленькие детеныши у некоторых они появляются ранней весной.

-Давайте сыграем в игру «Отгадай детёныша». Я буд называть животного, а вы – детёнышей. (Свинья – поросята; корова – телята; гусь – гусята; лошадь – жеребята; овца – ягнята; курица – цыплята, кролик- крольчата).

Физминутка

-Отгадайте загадку.

Что за домик маленький

Без крыльца, завалинки?

Вместо двери и окна

Только щель внизу видна

Проживают в нем жильцы

Работяги – молодцы!

Летом на пролет все дни

Дружно трудятся они:

По окрестностям летают

Сок целебный добывают

И душистый взяток свой,

Пулей мчась несут домой. (Улей, пчелы, мед). Слайд

-Как можно назвать эту группу, в которую входят пчелы и другие животные, имеющие 6 ног? (Насекомые). - Человек заботится о пчелах, а пчелы дают человеку мед, прополис, пчелиный яд для изготовления лекарств.

- Про следующую группу домашних животных вы слышали очень мало и возможно не догадывались, что они могут быть домашними. Догадайтесь прослушав загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба). Слайд

- Каких рыб можно сейчас называть домашними и почему? В прудах специально разводят карпов и других рыб для употребления их в пищу. Их запускают в пруд еще маленькими рыбешками, подкармливают, пока они растут, а потом отлавливают и везут в магазины на продажу. Аквариумных рыбок разводят для уюта и красоты в доме. Разнообразие аквариумных рыбок огромен. Они бывают разных размеров и цветов. Хозяева выбирают себе питомцев в зависимости от того какого размера аквариум. Человек ухаживает за ними, следит за чистотой воды в аквариуме, за здоровьем рыбок, кормит их.

Порою с пути нам случается сбиться

(кругом темнота и невидно ни зги,

Но нам не дадут

Насовсем заблудиться –

Мордочка, хвост и четыре ноги!

Маленечко мяса,

Маленечко каши…

Матрасик в углу…

И вот они наши

Мордочка, хвост и четыре ноги. Слайд

- Вот так живут зимой домашние животные. На следующем уроке мы поговорим с вами о диких животных.

Закрепление изученного материала.

Задаются вопросы по пройденному материалу:

• Про каких животных мы сегодня поговорили?

• На какие группы делятся домашние животные?

• Какие продукты питания они нам дают?

• Для чего ещё выращивают домашних животных?

• В какое время года у домашних животных появляется потомство?

- Спасибо за урок. Выставление оценок.

Домашнее задание.

Составить рассказ о своём домашнем питомце.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 4 классе «Класс миллионов и класс миллиардов» Класс: 4 «Б» Тема занятия: «Класс миллионов и класс миллиардов» Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов. Задачи:.

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы с нарушением речи «Школа юных космонавтов» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Способствовать совершенствованию ходьбы по гимнастической скамейке с удерживанием равновесия и правильной.

Конспект открытого урока развития речи «Посуда» Цели: Закрепить с детьми название посуды; Уметь различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная. Учить образовывать имена прилагательные,.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект занятия по развитию речи «Школа актёрского мастерства» для старшей группы Конспект занятия по развитию речи «Школа актёрского мастерства» Обучающие цели: 1)Выработка полноценных движений и определённых положений.

Кружковая деятельность по развитию связной речи «Школа азбуки» (средняя группа) Рабочая программа кружковой деятельности по развитию речи «Школа Азбуки»средняя группа Актуальность изучения проблемы развития связной речи.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма» Тема: «Водоплавающие – жители водоёма.» Цель: узнать о водоплавающих. Формируемые УУД: 1. Личностные УУД: - устойчивый учебно – познавательный.

Разработка урока 2 класс УМК «Начальная школа -21 век» «Устаревшие слова» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области» Технологическая карта.

Урок математики в 8 классе (коррекционная школа неслышащих) на тему «Формулы сокращённого умножения» Министерство по социальной защите и труду ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для неслышащих детей» г.

Урок русского языка (2–3 класс 7 вида) «Части речи. Закрепление» УМК «Школа России» Тема: Закрепление изученного по теме: «Части речи». 2-3 класс 7 вида УМК «Школа России» Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по развитию речи 4 класс коррекционная школа
Опубликовано: 13 октября 2016 в 09:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по развитию речи 4 класс коррекционная школа» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Жидкова (УИ 805779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД