Ирина Спорыхина
Конспект физкультурного занятия для разновозрастной коррекционной группы «Незнайка готовится к армии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия для разновозрастной коррекционной группы (подготовительная+старшая группы) "Незнайка готовится к армии"
Программное содержание:
— развивать общую выносливость организма;
— закреплять и совершенствовать навыки основных видов движений;
— развивать навыки совместных взаимодействий в ходе выполнения движений и упражнений;
Публикация «Конспект физкультурного занятия для разновозрастной коррекционной группы „Незнайка готовится к армии“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
— воздействуя на двигательную сферу ребенка, создать положительное настроение.
Место проведения: физкультурный зал.
Оборудование: мешочки, мячики для метания, кегли для мишеней, гимнастические скамейки (2 шт., обручи (2 шт., конусы для оббегания змейкой или ориентиры, конверты почтовые (2 шт., дуги (5 шт., гимнастические стенки, маты, колокольчики на веревочке, канат.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и выстраиваются полукругом.
Под музыку "В траве сидел кузнечик" появляется Незнайка — герой мультфильма.
Незнайка :
Я про все на свете знаю,
На Луну слетать мечтаю.
И вожу машину смело,
По плечу любое дело:
Рисовать,лепить,играть
И стихи вслух сочинять.
Говорят что я зазнайка,
А вообще-то я. ( Дети:"Незнайка!")
Вот и вы все дразните Незнайка да Незнайка,а я уже взрослый, скоро в армию пойду. Я каждый день готовлюсь, делаю гимнастику. Давайте все вместе сделаем гимнастику под мою любимую песенку. Но сначала постройтесь в колонну, чтобы строем пройти, как солдаты. Очень уж мне хочется поскорее в армию попасть, Родину защищать.
Дети строятся в шеренгу, выполняют поворот направо. Ходьба в колонне друг за другом маршевым шагом, в полуприседе, в полном приседе, на носках и пятках. Бег обычный, с захлестом голени назад (все движении выполняются за Незнайкой, он впереди). Ходьба врассыпную.
— Дети идут дружно в ровном строю.
Очень они любят армию свою.
Построение врассыпную.
— Ну, и молодцы, ребята! Здорово у нас получилось, как в марш — броске у настоящих солдат. А теперь моя любимая гимнастика!
Выполняется ритмическая гимнастика под песню «В траве сидел кузнечик»
— Знаете, я все про армию думаю. Вот бы в артиллерию попасть… Там такие меткие ребята служат. Я тоже очень меткий. Могу в любую мишень попасть. А вы умеете мячики и мешочки бросать точно в цель? Может попробуем? Я думаю, должно неплохо получиться!
Дети делятся на две команды (подгруппа А — подготовительная; подгруппа В — старшая группа)
1. Метание правой и левой рукой с расстояния 4м (подгруппа А, вторая подгруппа В с расстояния — 3м из исходного положения стоя на одном колене, вторая нога в упоре. («Если артиллеристы находятся на высоте, например, на небольшой горке, то давайте станем так возле своего орудия — на одно колено».)
2. Метание их исходного положения лежа на животе. («Если орудие, из которого производят выстрел стоит в низине, то нам необходимо принять такое положение — лечь на живот и как следует замахнуться».)
— А еще мне очень нравятся десантники. Они действуют очень быстро и слаженно, очень точно, не боятся никаких испытаний, прыгают с парашютом, пробегают длинные дистанции. Давайте и мы так попробуем. Вот впереди очень узкий мост (скамья, по которому нужно ловко и быстро пробежать, затем спрыгнуть в точно обозначенное место (обруч).
3. Бег по скамье и спрыгивание в точно обозначенное место (обруч для подгруппы А лежит на расстоянии 1,20см, для подгруппы В — на расстоянии 1,00см от скамьи, возврат назад — оббегая конусы змейкой.
— В армии есть связисты. Их задача — во время передать необходимую информацию. Это очень важно сделать быстро, точно и правильно. Давайте мы попробуем действовать, как настоящие связисты.
4. Подлезание под дугу (для подгруппы А — 1 дуга, для подгруппы В — 2 дуги, ползание по скамье с конвертом в руке, бег назад.
— Замечательно справились связные. Доставили информацию точно в срок. У меня дедушка был моряком. Лихо по мачтам и реям взбирался. Вот у нас есть мачты (гимнастическая стенка). Наша задача — забраться на мачту и позвонить в колокольчик.
5. Лазание по гимнастической стенке удобным для ребенка способом (колокольчики для детей подгруппы В подвешены на меньшей высоте).
— А когда у моряков есть свободное время, они устраивают интересные соревнования, например, чей отряд сильнее в перетягивании каната. Давайте попробуем и мы так посоревноваться.
6. Перетягивание каната между двумя командами.
— Я такую тренировку и заряд бодрости получил, что ничего мне не страшно. Завтра в военкомат пойду и запишусь в любые войска. Да и вы к службе в армии готовы, вам только чуть подрасти осталось.
— Да, чуть совсем не забыл, скоро ведь праздник — День защитников Отечества! Поздравляю всех мальчишек с этим днем!
По плечу лишь смелым служба,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой за нас за всех!
— До свидания!
Незнайка прощается и уходит из зала, вслед за ним и дети.
Автор Спорыхина И. М.