Папки-передвижки

Неусидчивый ребенок. Что делать?

Мавлида Шакирова
Неусидчивый ребенок. Что делать?
▼ Скачать + Заказать документы

Неусидчивый ребенок :

Что нужно знать родителям о ребенке?

Большая подвижность характерна едва ли не всем детям дошкольного возраста. Но если неугомонность малыша переходит всякие границы и создает проблемы в общении со сверстниками, с родителями и воспитателями - это сигнал о том, что необходимо проконсультироваться у специалиста. Очень часто к чрезмерной активности добавляются и другие особенности поведения. Прежде всего, это неспособность сосредоточиться, долго заниматься одним и тем же делом, отсутствие целеустремленности. Такую проблему врачи называют синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Почему у детей формируется такое поведение? Медики называют несколько причин: это и наследственность, и инфекционные заболевания в младенчестве, и даже пищевая аллергия, вызванная искусственными добавками. Но чаще всего к гиперактивности приводят осложнения во время беременности и (или) родов. Психологические особенности ребенка с таким поведением проявляются в следующем:

Публикация «Неусидчивый ребенок, Что делать?» размещена в разделах

• гиперактивный ребенок не может долго удерживать свое внимание на чем-либо;

• ему трудно дослушать собеседника до конца, постоянно перебивает других;

• часто «не слышит», когда к нему обращаются;

• не может усидеть на месте, ерзает на стуле, крутится, вскакивает;

• с удовольствием берется за новое дело, но при этом почти никогда не доводит начатое до конца;

• регулярно теряет свои вещи;

• даже в школьном возрасте ребенок не способен самостоятельно следовать распорядку дня;

• легко забывает все, что его не интересует;

• руки беспокойные, ребенок постоянно что-то крутит, ковыряет, барабанит пальцами;

• спит мало;

• говорит много;

• часто под влиянием эмоций совершает необдуманные поступки;

не любит и не умеет ждать своей очереди;

• движения резкие, неожиданные, в результате окружающие предметы с грохотом летят на пол.

Если перечисленные симптомы вам знакомы, и вы наблюдаете их у своего ребенка, то вам необходимо обратиться к специалистам: к неврологу, психологу. Поставить диагноз может только врач после длительного наблюдения и полного обследования ребенка. Ведь все эти симптомы могут свидетельствовать не только о гиперактивности ребенка, но и о какой-то другой особенности развития. Известны случаи, когда родители таких детей «купившись» на их высокие интеллектуальные способности, отдавали своего ребенка в школу несколько раньше, чем это было необходимо. Ведь если ребенок, например, в 5 лет умеет читать и считает до ста, быстро запоминает стишки, что делать ему в садике? Но не все так просто. Одна из особенностей таких детей – асинхрония развития, т. е. неравномерное развитие. Ребенок действительно по некоторым параметрам опережает своих сверстников, но в чем-то, увы, отстает от них. Часто опережение идет именно в плане развития интеллекта, а отставание – в вопросах социализации. Для такого ребенка урок длительностью 30 минут равносилен пытке. Он будет вертеться и отвлекаться, пропускать слова педагога мимо ушей, так как им тяжело дается контроль и управление за собственным поведением. Он просто не «дозрел» до школы физиологически и психологически! Именно поэтому перед тем, как отдать гиперактивного ребенка с дефицитом внимания в школу, необходимо показать его специалистам, а именно: неврологу, дефектологу, психологу. Получив нужные рекомендации специалистов, вы можете принять правильное решение в интересах ребенка.

Вот несколько советов, которые помогут нормализовать отношения и добиться желаемого поведения.

• Старайтесь чаще поощрять своего малыша – такие дети очень нуждаются и в похвалах, и в материальных стимулах (игрушках, сладостях). Обращайте внимание на те достижения ребенка, которые дались ему с трудом – усидчивость, аккуратность, последовательность.

• Развивающие занятия планируйте в первой половине дня, тогда и результаты будут выше;

• Свои просьбы ребенку говорите коротко и четко, чтобы он дослушал вас до конца;

• Гиперактивные дети очень быстро утомляются, поэтому почаще делайте перерывы в занятиях;

• У таких детей никогда не иссякает энергия, поэтому необходимо постоянно ему создавать условия, чтобы он куда-то ее девал. Малышу следует больше гулять на воздухе, записывайте ребенка в спортивную секцию или регулярно играйте с ним в спортивные игры;

• Очень важным моментом является правильно составленный режим. Ребенка нужно приучать выполнять все по времени, причем исключений нельзя делать даже в выходной день. Например, всегда вставать в одно и то же время, завтракать, делать уроки, идти на прогулку и т. д. Возможно, это слишком строго, но наиболее действенно.

• Гиперактивные дети очень восприимчивы к настроению, поэтому очень важно, чтобы те эмоции, которые они получали, были положительными. Важно следить за атмосферой в семье, чтобы все конфликты проходили мимо малыша.

• Единые требования в детском саду (или) школе и дома помогут ребенку быстрее привыкнуть к распорядку.

Каков прогноз детей с дефицитом внимания? Раньше считалось, что трудности проходят с возрастом, ребенок как бы перерастает свой недостаток, становясь взрослым. Такое мнение основывалось на том факте, что врачи сфокусировали свое внимание на гиперактивности как на главном симптоме. В настоящее время основным симптомом считается нарушение внимания в сочетании с гиперактивностью. Гиперактивность имеет тенденцию уменьшаться с возрастом, а дефицит внимания и импульсивность подвергается обратному развитию в значительно меньшей степени. Поэтому надеяться на то, что время лучший лекарь, в данном случае неправильно, а затраченные же усилия непременно принесут свой результат.

Гиперактивный ребенок требует много сил и внимания от взрослых. Такого ребенка необходимо всегда слушать, помогать, ему нужны награды и поощрения, большое количество родительской любви, поддержка и одобрение. Как показывает опыт, устранение проблем гиперактивности у детей - это выполнимо. Пусть иногда подводит терпение, главное, что вы любите своего малыша, а он любит вас, и, значит, вместе рано или поздно справитесь.

Педагог-психолог филиала ГКУ РПМПК Сибайская зональная ПМПК Шакирова

М. А.

Публикации по теме:

Консультация «Что делать если ребенок агрессивен?» АГРЕССИЯ Какого либо устойчивого определения агрессии ученые не выработали. Но любая мама и любой папа, наблюдая за поведением своих и чужих.

Консультация «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?» Консультация: «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?» Ребенок становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше.

Что делать, если ребенок ведет себя плохо? Каким бы «золотым» ни был ребенок, все равно родителям приходится ожидать каких то поступков, которые можо квалифицировать, как плохое поведение.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Что делать?» Агрессивность • Будем прибегать к большей строгости, а оказывается с ним нужно быть ласковее и внимательнее. Агрессивность имеет положительные.

Консультация для родителей и воспитателей: «Застенчивый ребенок. Что делать?» Как помочь нерешительным, застенчивым детям. В первую очередь надо выработать с ними определенный стиль поведения. Родителям: • Постоянно.

Консультация для родителей «Непослушный ребенок. Что делать?» НЕПОСЛУШНЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО ДЕЛАТЬ? Главный закон педагогики всех времен и народов: маленькая птичка не управляет стаей. Пожалуй, большинство.

Консультация для родителей «Пассивный ребенок. Что делать?» Как общаться с пассивным ребенком • Если ребенок пассивен,разрешайте ему пробовать. Предлагайте различные возможности или открывайте их.

Консультация для родителей «Ребенок кусается! Что делать?» Общие советы психолога. Отучать ребенка кусаться нужно, как только были замечены первые попытки проявления подобного поведения. При этом.

Рекомендации для родителей «Что делать, чтобы ребенок не утомлялся?» В результате всякой более или менее напряженной работы наступает хорошо известное состояние, когда несколько притупляется острота зрения.

Рекомендации родителям «Ребенок кусается, что делать?» В первую очередь родителям необходимо сохранять спокойствие. Излишние эмоциональные нагрузки и наказания могут только усугубить ситуацию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Неусидчивый ребенок. Что делать?
Опубликовано: 22 октября 2018 в 20:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неусидчивый ребенок. Что делать?» (включая файлы) размещена пользователем Мавлида Шакирова (УИ 735822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД