Сабина Ягофарова
Консультация «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация : «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?»
Ребенок становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.
Это уже маленький человечек со своим характером, мнением и логикой.
Публикация «Консультация „Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Необходимо обратить внимание родителей на следующее: в этом возрасте развитие ребенка, как никогда, зависит от взрослых. Освоение новых форм деятельности и поведения во многом связано с теми возможностями, которые создаются в окружении ребенка.
Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам:
Навыки самообслуживания:
- снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы;
- сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;
- знает свои вещи и умеет ими пользоваться, знает где висит его полотенце;
- складывает в шкаф вещи;
- убирает за собой игрушки, расставляет их по местам;
- самостоятельно аккуратно ест ложкой;
- использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;
- моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;
- замечать непорядок в своем внешнем облике и в одежде; своевременно пользоваться туалетом.
Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте продолжают развиваться и совершенствоваться навыки самообслуживания, но большое значение приобретают и навыки общения и взаимодействия с другими людьми, в первую очередь со сверстниками.
Сфера общения характеризуется следующим:
- ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр;
- появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им;
- ребенок называет других по имени;
- ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций;
- ребенок легко знакомится с другими детьми,
- в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».
- «в уме» должен представлять себе то, о чем рассказывают взрослые, заранее видеть возможные результаты собственных действий, то есть уметь анализировать свои поступки, знать, почему именно эти действия он совершил.
- называет свое имя и возраст;
- отвечает на простые вопросы;
- составляет предложения из пяти-шести слов и говорит полными предложениями;
- рассказывает простые сказки и истории;
- подражает родителям и друзьям;
- показывает привязанность к знакомым семьи и друзей;
- понимает, что такое "мое" и "его / ее;"
- показывает широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье.
Познавательное развитие:
- знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);
- знает 8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый и черный);
- знает такие понятия, как «один — много», «большой — маленький»;
- понимает предлоги «на», «под», «за», «перед», «в»;
- может сложить по представленному образцу картинку из 3—5 частей;
- начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);
- отгадывает загадки;
- слушает сказки, рассказы, стихи, заучивает их;
- рисует, лепит, занимается аппликацией или конструированием, чаще всего с помощью взрослого.
МОТОРИКА:
Ребенок должен :
- интересоваться цветными книжками с большими картинками и переворачивать страницы в книге;
- использовать соответствующие возрасту ножницы, резать бумагу под контролем взрослых;
- рисовать круги и квадраты;
- строить башню из девяти или больше кубиков.
Чтобы ребенок в 3 года лучше рос и развивался, нужно соблюдать его режим сна и отдыха.
Все дети развиваются разными темпами, многое зависит от темперамента ребенка, оттого, сколько времени родители проводят с детьми, как общаются с ними. И неумение малыша сегодня выполнить какое-либо из вышеперечисленных заданий вовсе не означает, что он отстает в развитии.
Кроме того, хотелось бы отметить, что в возрасте трех лет происходит очередной кризис развития, который чаще всего называют «Я сам». Малыш становится упрямым, хочет делать все самостоятельно — даже то, что ему явно не по силам. Теперь он старается разобрать и сломать все, что попадается под руку, не только из любопытства, но и чтобы проверить свои возможности и силы. Просыпается чувство собственности: «Я сам, и это все мое». Так что если ваш ребенок в три года вдруг стал жадным и вредным, не пугайтесь — это не навсегда!
3 года – важный этап сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью. Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.