Юлия Смирнова
Консультация для родителей и воспитателей: «Застенчивый ребенок. Что делать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как помочь нерешительным, застенчивым детям.
В первую очередь надо выработать с ними определенный стиль поведения.
Родителям :
• Постоянно подкрепляйте в ребенке уверенность в себе и своих силах.
• Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением.
• Расширяйте круг знакомств, чаще приглашайте к себе домой друзей, берите ребенка к знакомым людям.
Публикация «Консультация для родителей и воспитателей: „Застенчивый ребенок, Что делать?“» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
• Разнообразьте маршруты прогулок – предоставьте ребенку определенную меру свободы и открытых действий, сдерживая свое беспокойство и желание все сделать за него.
Воспитателям :
• Общайтесь с застенчивыми детьми осторожно и деликатно, так как их реакция на вмешательство взрослого может быть совершенно неожиданной.
Проявите тактичность в группе, так как перед другими детьми неуверенность ребенка возрастает и он острее реагирует на все обращенные к нему слова и действия.
Застенчивость.
Поддерживайте ребенка, подчеркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребенку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми.
Застенчивость и проблемы общения.
Типичная ошибка:
Демонстрация ребенку своего неудовольствия от существования подобных проблем.
Ошибочные действия:
Подталкивание ребенка к общению, не смотря на его страхи и нежелание.
Причины:
Родители хотят решить проблему ребенка своими силами, не считаясь с неготовностью ребенка.
Последствия:
Страх ребенка перед общением с другими детьми усиливается.
Правильные действия:
• Предоставить ребенку возможность посильного участия во взаимодействии с другими детьми.
• Дать ему необходимое время решиться на контакт добровольно без принуждения извне.
• Поощрять малейшие действия ребенка навстречу другим детям.
• Обучать ребенка, показывая ему на своем примере приемы установления контакта – как здороваться, как знакомиться, как начинать игру, как говорить о своих желаниях.