СВЕТЛАНА ЕРМОЛЕНКО
Рекомендации для родителей «Что делать, чтобы ребенок не утомлялся?»
▼ Скачать + Заказать документы
В результате всякой более или менее напряженной работы наступает хорошо известное состояние, когда несколько притупляется острота зрения и слуха, ослабляется мышечная сила, точность и слаженность движений, снижается работоспособность. Это состояние быстро проходит при смене одного вида деятельности другим или во время отдыха. Но если наступление утомления не заметить и не прекратить занятие, вызвавшее его, произойдет дальнейшее нарастание утомления, появится переутомление, т. е. болезненное состояние, в котором отдых уже не помогает.
Публикация «Рекомендации для родителей „Что делать, чтобы ребенок не утомлялся?“» размещена в разделах
Для дошкольников и младших школьников утомительна любая деятельность, утомительно само сидение на одном месте. Они начинают шалить, нарушают дисциплину. Заметив это, не нужно одергивать ребенка, призывать его к порядку. Это бесполезно. Пусть ребенок отдохнет, займется другим делом.
К. Д Ушинский говорил, что ребенка утомляет не деятельность, а однообразие деятельности: «Переменяя деятельность ребенка, вы успеете заставить его делать гораздо больше и без усталости, нежели давая его деятельности одно и то же направление. Заставьте ребенка идти, он устанет очень скоро, прыгать – тоже, стоять- тоже, сидеть – он тоже устанет; но он перемешивает все эти деятельности различных органов и резвится целый день, не уставая».
Большое значение для предупреждения утомления имеют четкий режим, соблюдение гигиенических правил, обеспечивающих укрепление организма (гимнастика, закаливание, правильное питание, полноценный сон, физический труд, разумный, содержательный отдых. Все это повышает работоспособность ребенка.