Ольга Воропаева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «На морском дне»
▼ Скачать + Заказать документы
«На морском дне»
Цель: Формировать у учащихся умение применять на практике нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
-Развивать умение творчески пользоваться техникой распыление и в оформительской и основной, творческой работе;
-Способствовать формированию практических умений использования акварели в рисунке, традиционными и нетрадиционными способами
-Расширять знания нетрадиционных техниках изображения;
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение, как ваши дела?
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „На морском дне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Вы любите рисовать? А узнавать что-то новое?
Сегодня узнаем много нового и интересного. Познакомимся с новой, не совсем обычной техникой изображения распыление. Надеюсь, работа вам понравится.
Основная часть.
Воспитатель: наиболее распространенная тема в рисовании техники распыление это конечно же море, морское дно. Ведь где же еще как не в море, существуют брызги, пузыри и пена.
- Значит, сегодня мы будем путешествовать где? (в море)
- Правильно, по морским глубинам. Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира. Давайте их вспомним. (показ изображений рыб и морских животных).
Загадки о морских обитателях.
Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.
Рисовать мы сегодня с вами будем в технике распыления. Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный.
Для морскогодна нам потребуются следующие шаблоны: рыбки, звезды, морские коньки, водоросли.
1. Первый этап – набираем нужную краску флаконы с распылителем, наполненные подкрошенной водой.
2. Второй этап – Располагаем флакон над тем полем, где должно быть окрашено, держим его строго параллельно листу.
3. Третий этап – нажимаем на распылитель.
Краска распределяется по листу бумаги равномерно, образует красивые разноцветные брызги.
От нажима и расстояния зависит размер брызг.
Внимание: Самое главное – не забывать много не распылять на одном месте.
Выбирайте жителей вашего будущего рисунка (дети выбирают шаблоны).
4. Четвертый этап –постепенно снимают шаблоны и меняют цвета.
(Снимаем шаблоны и меняем цвета)
Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, наши работы готовы, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.
Дети вместе с воспитателем рассматривают работы, обсуждают, угадывают, что изображено.
-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? Вы такие молодцы: узнали новые жанры живописи, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целое Морское царство!
Воспитатель: Посмотрите, у каждого есть тучка и солнышко. Если у вас от того, что происходило на занятии, хорошее настроение – то улыбнитесь солнышку и положите в его кармашек своё сердечко, ну а если плохое настроение, то положите сердечко в тучку. Большое всем спасибо за внимание.