Сидорова Юля Ильинична
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе
"Щенок».
Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И.
Цель: развитие творческих способностей, через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе „Щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Учить детей рисовать животных методом «тычка»;
- Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей;
-Развивать воображение и восприятие окружающего мира, способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным;
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением собак, чтение рассказа Николая Носова "Бобик в гостях у Барбоса", беседа, дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Чей
хвост?»
Материалы и оборудование: игрушка собака, гуашь, кисточка для краски, альбомные листы с контуром щенка, салфетки.
Ход:
Воспитатель загадывает загадку:
Лохматые ушки, виляет хвостом,
И с ним веселится всегда целый дом.
Он мокренький носик гладить дает
Конечно же это, дети, (щенок)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это от нас тут спрятался.
Воспитатель: Ребята, это маленький щенок, а зовут его "Дружок", он дружочек всех детей. А давайте вспомним потешку, которую мы знаем про
щенка.
У меня живет щенок.
Он задиристый, игривый.
Спящий просто ангелок
Вот такой у нас щенок.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома живёт щенок? Какие они у вас, расскажите! А, что едят щенки, вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: А, вы любите играть со щенками?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим щенком.
Физминутка «Собака»
Вот собака здесь сидит, Дети присели на корточки.
На ребят она глядит. Повороты головой налево, направо.
Мы пойдем ее погладим, Встают, «гладят» рукой собачку.
И на место снова сядем. Присели
Чтоб к собачке подойти Шагают.
Надо речку перейти. Делают широкий шаг вперед.
Мы к собачке подбежим, Бегут на месте.
А залает – убежим. Разворачиваются, бегут на месте.
Воспитатель: Молодцы, весело играете! Дружок, а что ты такой грустный. Ребята, Дружок мне сказал, что у него нет друзей в детском саду. Жалко, что у нас нет щенят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих щенят с которыми будет играть наш Дружок.
Воспитатель: Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у собаки?
Что есть у собачек?
Ответы детей: (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)
Какая самая большая часть у собаки?
Ответы детей: (туловище)
Какой оно формы?
Ответы детей: (овальной)
Что ещё есть у собаки?
Ответы детей: (голова)
Какой формы?
Ответы детей: (круглая)
Что у собаке на голове?
Ответы детей: (ушки)
Какой они формы?
Ответы детей: (треугольные)
Что на мордочке у собачки?
Ответы детей: (нос, щёчки, усики, рот и язык)
Сколько ножек у собаки?
Ответы детей: (четыре).
Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый
образец рисования.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и раскрасить своих щенков. Рисовать мы с вами будем методом «тычка» жёсткой полусухой кистью.
- На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши, кисть нужно держать вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу "каблуком"
- "Тычки" нужно располагать сначала по контуру щенка– голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.
- Вот какой пушистый щенок получился.
- А что я ещё забыла дорисовать щенку?
- Правильно, глазки, носик, язычок.
- Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть-чуть попозже, когда щенята наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали).
Давайте перед тем, как вы приступите к работе мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
"Домашние животные"
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: Ну что, все справились?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас
щенята получились красивые. Наш Дружок говорит вам
спасибо ребята, за то, что у него сейчас появилось столько
много друзей.
Литература:
https://infourok.ru/konstrukt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-sredney-gruppe-pushistiy-schenok-1869053.html