Ирина Потапова
Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Цель: Развитие у детей раннего возраста мелкой моторики рук средствами нетрадиционного рисования.
Задачи: - Развивать у детей раннего возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста,» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками рисования.
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
- Развивать творческую фантазию.
Ранний возраст – важный период в жизни детей. С радостью и удивлением открывают для себя незнакомый, удивительный окружающий мир. Но в данном возрасте у детей отмечаются проблемы, связанные с недостаточно развитой мелкой моторикой рук.
Наблюдая за деятельностью детей первой младшей группы в НОД и самостоятельной деятельности и опираясь на труды и высказывания учёных, можно сделать вывод, что необходимо развивать мелкую моторику рук для преодоления общей неловкой моторности. Развитие рук, движение пальцев влияет на развитие мозга, т. к. через руки проходит огромный поток информации. Систематические упражнения по тренировке пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга (по мнению М. М. Кольцевой). Степень развития мелкой моторики рук у ребё нка определяет самые важные качества: речевой способности, внимание, координацию, концентрацию и воображение, формирование интеллектуальных способностей. Существует огромное количество игр, упражнений, массажей, развивающие мелкую моторику.
Одной из форм развития мелкой моторики также является изобразительная деятельность, где применяются нетрадиционные техники рисования. Использование тех или иных нетрадиционных техник рисования зависит от возраста детей. Так например, пальчики –палитры, рисование ладошкой – для детей младших групп. Печатание пробками, поролоном тычок жёсткой кистью, рисование ватной палочкой – для средней группы. Набрызг (рисование мыльными пузырями, кляксография- для старшего возраста.
В своей практике я использовала следующие нетрадиционные техники рисования :
Рисование ладошкой «Ёжик»
Рисование пальчиком «Звёздное небо»
Рисование ватной палочкой «Сапожки для матрёшки»
Отпечатки картофелем «Красивые тарелки»
(геометрические фигуры)
Печатание поролоном «Веточка мимозы для мамы»
Для малышей такая деятельность очень важна: она знакомит со свойствами красок, даёт незабываемые сенсорные впечатления, развивает мелкую моторику и речь, расширяет представление об окружающем мире, воображение, зрительно-моторную координацию. При рисовании ладошкой работы «Ёжик», я столкнулась с трудностями. Чтобы отпечаток получился чётким, не размазался, надо помочь ребёнку правильно расположить ладошку на листе. Малышам трудно поворачивать и вращать запястье. Чтобы мелкие движения были более точными им необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья. В этом может так же помочь применение нетрадиционных техник рисования.