Получи документы

Нетрадиционные техники рисования как средство развития детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Мошкова
Нетрадиционные техники рисования как средство развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат. Рисуют даже запахи.

Рисуя, ребёнок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нём, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками, отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нём.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Рисование – большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определённое достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель всё более усложняющегося представления о мире.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовать свой творческий потенциал. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. А эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, огорчает, волнует ребёнка, что в свою очередь характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

В дошкольных образовательных учреждениях педагоги всё чаще обращаются к нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности. Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования выступает как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

На занятиях, где используются нетрадиционные техники изображения, дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать – смешивать краску с мыльной пеной, клеем. На изображение, сделанное цветными мелками, наносить гуашь или акварель.

Всё необычайное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети задают вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей дошкольного возраста, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего занятия. Современные техники изобразительного творчества развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. В творческой деятельности ребёнка мы выделяем три основных этапа, каждый из которых требует специфических методов и приемов руководства со стороны взрослого:

1. Возникновение и оформление замысла.

2. Процесс создания художественного образа.

3. Анализ результатов творчества взрослым и детьми.

Многие педагоги отмечают, что проведение занятий с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности способствует:

• Снятию детских страхов;

Развитию уверенности в своих силах;

Развитию пространственного мышления;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждению детей к творческому поиску и решению;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развитию чувств композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

• чувство фактурности и объёмности;

Развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Развитию творческих способностей, воображения и полёта фантазии;

Развитию внимания и усидчивости;

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются

навыки контроля и самоконтроля.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения. В освоении нетрадиционными техниками рисования детьми необходимо соблюдать последовательность.

В любом возрасте каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №26 Проектная деятельность на тему: «Нетрадиционные.

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Художественное творчество является одним.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческого потенциала дошкольников «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников» Мир будет счастлив только тогда, когда.

Инновационный опыт «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества» Актуальность опыта. Современное общество нуждается в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа,.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Подготовила.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» «Осенние листочки» Цель: познакомить.

Пальчиковые игры и нетрадиционные техники рисования как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей 4–5 лет» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми Задачи: • повышать.

Самообразование «Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения и творческих способностей детей» Особенности воображения детей дошкольного возраста Основой творчества является комбинаторная деятельность воображения. Творческое воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования как средство развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2019 в 09:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мошкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД