Папки-передвижки

Нетрадиционные средства и приемы в работе логопеда для автоматизации звуков у детей дошкольного возраста (6 фото)

Жанна Нарышева
Нетрадиционные средства и приемы в работе логопеда для автоматизации звуков у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время педагоги все чаще говорят о том, что дети все неохотнее занимаются в детском саду. Автоматизация звуков проходит трудно и тяжело. Сегодня я хотела бы рассказать о нетрадиционных способах автоматизации звуков в речи у детей дошкольного возраста.

Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения — одна из важнейших составляющих этапа формирования первичных произносительных умений и навыков после постановки или коррекции звука.

Публикация «Нетрадиционные средства и приемы в работе логопеда для автоматизации звуков у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Закрепление правильного звукопроизношения – процесс долгий. Поэтому необходимо вести работу длительно и кропотливо.

Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности: 1. автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных) 2. автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце); 3. автоматизация звука в предложениях; 4. автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах; 5. автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах; 6. автоматизация звука в разговорной речи.

Важно помнить, что автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.

Для того, чтобы сделать занятия по автоматизации звуков более интересными, разнообразными и в тоже время эффективными для ребенка, нужно увлечь его, удивить, вызвать положительные эмоции, а не просто сухо проговаривать материал. С целью коррекции дефектов речи у детей целесообразно использовать в работе различные игры.

Автоматизировать звук можно как традиционными способами, так и инновационными. Использование нетрадиционных способов закрепления звука позволяет заинтересовать ребёнка и поддерживать заинтересованность на протяжении всего занятия.

С целью коррекции дефектов речи у детей целесообразно использовать в работе различные игры.

Первая игра, с которой я вас познакомлю, называется «Магазин», для нее вам потребуются игрушки (киндер-сюрпризы) и бытовые предметы. Ребенок должен в «Магазине» купить только те предметы и игрушки, в названии которых есть звук, который автоматизируете.

Нетрадиционные средства и приемы в работе логопеда для автоматизации звуков у детей дошкольного возраста

Следующая игра, которую вы можете провести с ребенком «Строим башню», для ее проведения вам понадобятся кубики или детали детского конструктора.

Ребенок называет слова и строит башню, педагог тоже может принять участие в игре и устроить соревнование – «Чья башня окажется выше».

«Игра пушка» после того как башня построена, сминается лист бумаги – это ядро. Взрослый проговаривает слоги, слова, словосочетания и т. д. с заданным звуком, если ребенок проговаривает правильно, взрослый подает команду «ПЛИ», ребенок стреляет в башню. Игра проходит до тех пор, пока башня не будет разрушена.

«Украшаем шапку». На шаблоны шапок ребенку предлагается подобрать «узор» – картинку, в названии которой есть тот звук, который автоматизируете.

Фото №1 В последнее время педагоги все чаще говорят о том что дети все неохотнее занимаются в детском саду

«Подзорная труба»

Из втулки от бумажных полотенец сделать что-то вроде подзорной трубы, обклеить цветной бумагой. Ребёнок смотрит в трубу, взрослый показывает картинки и спрашивает, что ты видишь? Ребё нок отвечает: «я вижу…» Можно отработать и слоговую структуру, показывая в трубу картинки.

Фото №2 Автоматизация звуков проходит трудно и тяжело

Речь развивается под влиянием кинетических импульсов от пальцев рук, поэтому эффективно в логопедической работе использовать игры и упражнения, позволяющие автоматизировать звук комплексно с развитием мелкой моторики.

«Узелки» Для данной игры вам понадобиться шнурок или бельевая веревка. Вы называете ребенку слова со звуком,который автоматизируете. Ребенок повторяет предложенные слова и на каждое слово завязывает узел.

«Цепочка» Цветные скрепки скрепляем друг с другом и получаем цепочку. На каждую скрепку ребенок проговаривает слово или слог на заданный звук.

Фото №3 Сегодня я хотела бы рассказать о нетрадиционных способах автоматизации звуков в речи у детей дошкольного возраста

Упражнение «Звуковые дорожки». Ребёнку предлагается выкладывать камушки, шишки, крышечки по нарисованной дорожке, произнося чётко речевой материал. Аналогично проводится закрепление звука в речи, выкладывая мелкими предметами узор.

Фото №4 Работа логопеда

Использование массажёров Суджок. Катая шарики по руке по кругу по часовой стрелке и против неё, скользящими движениями, а также надевая колечко на каждый палец, ребенку предлагается проговаривать слоги, слова или заученный ранее стихотворный текст, насыщенный автоматизируемым звуком.

Можно использовать упражнения по выработке мускульной памяти :

1. отвинчивание и завинчивание пробок разной величины и конфигурации,

2. вращение между пальцами рук бруска, карандаша гладкого и ребристого, бобины с нитками;

3. нажимание кнопки пульверизатора;

4. выкладывание букв из счетных палочек и шнурка;

5. игра на воображаемом пианино, выкладывание «колодца» из палочек (держать каждую палочку нужно только одноименными пальцами обеих рук) и т. д.

6. игры с прищепками

Фото №5 Публикация Нетрадиционные средства и приемы в работе логопеда для автоматизации звуков у детей дошкольного возраста размещена в разделах Дифференциация и автоматизация звуков Работа логопеда

Все вышеперечисленные методы и приемы способствуют не только повышению интереса ребенка к занятиям, но и развивают дополнительные процессы: мелкую моторику, внимание, мышление, ловкость. Подводя итоги, можно сказать, что ребенок быстрее запомнит новый звук, если его не просто механически повторять, а играть с ним. Если играть с ребенком каждый день, то речь будет чистой и правильной. Желаю Вам успехов и терпения в обучении вашего ребёнка правильной речи!

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами методическими приемами при распевании детей младшего дошкольного возраста на примере.

Нетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возрастаНетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возраста Цель: изобразить салют над столицей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:* Закрепить технику работы тычком по трафарету;.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные средства и приемы в работе логопеда для автоматизации звуков у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2020 в 18:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные средства и приемы в работе логопеда для автоматизации звуков у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Нарышева (УИ 154134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД