Ирина Пштыка
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей методикой при разучивании песен. Сегодня хочу уделить внимание очень важному моменту при работе над песнями. Это конечно распевание детей в начале занятия. Для примера покажу песню «В огороде заинька» музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель.
Диапазон песни : соль-ля
Программное содержание.
Конечно,сначала нужно показать деткам игрушку – зайчик. Дать погладить.
Публикация «Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ (зайчик). Подводить к устойчивому навыку чистого интонирования большой секунды.
Петь песню не спеша, протяжно, выделять ударные слоги в словах «заинька», «маленький». Правильно произносить гласные в слове «маленький»; согласные в конце слова «грызет», «берет» Отрабатывать естественное звучание в пении.
Методические указания.
На первом занятии после прослушивания предлагаю детям подпевать отдельные слова. На следующих занятиях дети поют уже всю распевку. По окончании мелодии произношу на высокой интонации голоса: «Скок – скок – побежал в лесок» и предлагаю детям повторить эти слова вместе со мною. Когда малыши стараются подражать высокой интонации голоса взрослого, это способствует естественному звукоподражанию у детей. Конечно не у всех деток это получается.
В дальнейшем, чтобы поддержать интерес к пению при многократном
повторении песни – упражнения, можно провести игру- хоровод. Дети, стоя в кругу, поют песню. А ребенок, изображающий зайчика, сидит или скачет, по окончании песни убегает из круга. После можно выбрать нового зайчика.
В дальнейшем песня используется в качестве распевания для выработки напевности звучания. Так же я использую ее в играх. На развлечениях и досугах.