Тимошенко Ольга Германовна
Опыт работы «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».
Хочу поделиться опытом создания подобного благополучия для детей моей логопедической группы № 3 в МДОУ № 5 «Веснянка». В систему оздоровительных мероприятий, для профилактики болезней входят следующие мероприятия:
1. Гимнастика пробуждения, совмещенная с воздушными ваннами, позволяет детям спокойно проснуться, «разбудить свое тельце, мышцы».
Публикация «Опыт работы „Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
2. Умывание после прогулки и после сна водой комнатной температуры с целью профилактики простудных заболеваний.
3. Офтальмологические паузы для укрепления глазных мышц, снятия напряжения проводятся с использованием стихов на занятиях прикладного характера.
4. Упражнения для стоп (сидя на стульчиках) для формирования свода стопы, укрепления мышц стопы, т. к. стопа – опора, фундамент тела и ее изменение влияет на функцию и изменение положения таза, позвоночника (движения от себя и на себя стопами, сгибание и разгибание пальцев ног, продвижение стопы вперед, поджимая пальцы) – профилактика плоскостопия.
5. Начали внедрять солевой метод закаливания (дети встают на резиновые коврики с шипами, затем на грубую мешковину, смоченную в растворе морской соли, далее на сухой коврик, затем обуваются); процедура проводится до или после сна.
6. Музтерапия (приобретен силами родителей музыкальный центр; включается релаксационная музыка, песенки из мультфильмов для создания хорошего настроения, а при движении под музыку – развитие чувства ритма, тренировки дыхания).
7. В группе много игр для развития мелкой моторики рук (несколько разновидностей мозаики, мелкий конструктор, лего и др.).
8. Работа с родителями гиперактивных детей с рекомендациями посещения спортивных кружков и секций, бассейна.
9. Совместно с родителями разработаны мероприятия : использование только бутилированной или родниковой воды для питья детей, чеснок для профилактики простуды и гриппа добавляется в первое блюдо; фиточай (настой шиповника) принимается детьми после сна.
10. С детьми регулярно проводятся небольшие научно-популярные беседы о необходимости принятия той или иной пищи (какие полезные вещества, витамины есть в ней, для чего они нужны); при укладывании спать объясняем, почему необходим отдых и сон, таким образом, прививается и сохраняется привычка здорового образа жизни.
11. Во время физкультминуток используем серию стихотворений «Расскажи стихи руками», что развивает не только физически, но и способствует при этом развитию театральных способностей благодаря мимике, жестам.
Проведение вышеперечисленных мероприятий в дополнение к основным оздоровительным и профилактическим процедурам, проводимым в ДОУ, а также создание благоприятного микроклимата, психологической обстановки, интересной, насыщенной жизни в стенах детского сада способствует желанию детей посещать группу с удовольствием, что снижает уровень заболеваемости в целом.