Папки-передвижки

Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников

Виктория Поршнева
Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников

Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи

дошкольников

В развитии речевой активности детей в настоящее время сложилась

критическая ситуация, обусловленная рядом негативных факторов:

- ухудшение состояния здоровья детей,

- существенное сокращение «живого» общения родителей и детей,

- глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.

Для современной деятельности ребенка, связная речь является основной,

Публикация «Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников» размещена в разделах

так как в ее основе лежат понимание детьми друг друга. Не случайно

такие методисты, как Н. И. Средневский, Н. М. Соколов, В. И. Чернышев и

другие считали, что детей, прежде всего, следует учить умению выражать

свои мысли в устной форме.

Чтобы научить детей связно излагать свои мысли, рассказывать о

различных событиях из окружающей среды, наряду с

традиционными методиками, таких как заучивание наизусть, пересказ,

беседа, нужно использовать и инновационные комбинированные методы

обучения. Использование в коррекционной работе

разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает

утомление детей, способствует формированию волевых качеств, навыков

самоконтроля у ребёнка за счёт повышения мотивации к развитию

собственной речи, поддерживает у детей с ОВЗ познавательную активность,

повышает эффективность коррекционной работы в целом.

Я бы хотела подробнее рассказать о методе наглядного

моделирования/мнемотехнике.

Моделирование — это процесс создания модели и их использование в

целях формирования представлений о структуре объектов, об отношениях

и связях между элементами этих объектов.

Задачи моделирования:

— знакомство с графическим способом представления информации;

развитие умения дешифровки/ анализа модели;

— формирование навыка самостоятельного моделирования.

Этапы работы по моделированию

• Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

• Перекодировка информации, т. е. преобразование из абстрактных

символов в образы.

• После перекодировки осуществляется пересказ, составление рассказа по

заданной теме и др., то есть происходит отработка метода запоминания.

• Зарисовка моделей в таблицу детьми (в старших группах).

• Рассказывание по мнемотаблицам, созданными детьми.

При обучении связной речи моделирование может быть использовано в

работе над всеми видами связного высказывания :

— пересказ;

— заучивание стихотворения;

— загадывание и отгадывание загадок

— описательный рассказ;

— творческий рассказ.

Мнемотехника для развития речи детей. Актуальность мнемотехники

для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей

преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит

непроизвольно просто потому, что какой-то предмет или явление попали в

поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что

не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех

рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает

упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и

воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в

результате грамотной работы педагога приводят к обогащению словарного

запаса и формированию связной речи. Метод основан на визуальном

восприятии информации с возможностью последующего ее воспроизведения

с помощью изображений.

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство

запоминания»

Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих

эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Структура мнемотехники: мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы

Мнемотехника в детском саду, как результативный метод запоминания,

обычно осваивается на простых примерах. Для начала детей знакомят с

мнемоквадратами – понятными изображения, которые обозначают одно

слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение.

Затем педагог усложняет занятия, демонстрируя мнемодорожки — это

несколько схематичных рисунков, расположенных линейно, по которым

можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников
Опубликовано: 26 марта 2024 в 12:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Поршнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД