Получи документы

Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников

Виктория Поршнева
Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи

дошкольников

В развитии речевой активности детей в настоящее время сложилась

критическая ситуация, обусловленная рядом негативных факторов:

- ухудшение состояния здоровья детей,

- существенное сокращение «живого» общения родителей и детей,

- глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.

Для современной деятельности ребенка, связная речь является основной,

Темочки:

так как в ее основе лежат понимание детьми друг друга. Не случайно

такие методисты, как Н. И. Средневский, Н. М. Соколов, В. И. Чернышев и

другие считали, что детей, прежде всего, следует учить умению выражать

свои мысли в устной форме.

Чтобы научить детей связно излагать свои мысли, рассказывать о

различных событиях из окружающей среды, наряду с

традиционными методиками, таких как заучивание наизусть, пересказ,

беседа, нужно использовать и инновационные комбинированные методы

обучения. Использование в коррекционной работе

разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает

утомление детей, способствует формированию волевых качеств, навыков

самоконтроля у ребёнка за счёт повышения мотивации к развитию

собственной речи, поддерживает у детей с ОВЗ познавательную активность,

повышает эффективность коррекционной работы в целом.

Я бы хотела подробнее рассказать о методе наглядного

моделирования/мнемотехнике.

Моделирование — это процесс создания модели и их использование в

целях формирования представлений о структуре объектов, об отношениях

и связях между элементами этих объектов.

Задачи моделирования:

— знакомство с графическим способом представления информации;

развитие умения дешифровки/ анализа модели;

— формирование навыка самостоятельного моделирования.

Этапы работы по моделированию

• Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

• Перекодировка информации, т. е. преобразование из абстрактных

символов в образы.

• После перекодировки осуществляется пересказ, составление рассказа по

заданной теме и др., то есть происходит отработка метода запоминания.

• Зарисовка моделей в таблицу детьми (в старших группах).

• Рассказывание по мнемотаблицам, созданными детьми.

При обучении связной речи моделирование может быть использовано в

работе над всеми видами связного высказывания :

— пересказ;

— заучивание стихотворения;

— загадывание и отгадывание загадок

— описательный рассказ;

— творческий рассказ.

Мнемотехника для развития речи детей. Актуальность мнемотехники

для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей

преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит

непроизвольно просто потому, что какой-то предмет или явление попали в

поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что

не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех

рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает

упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и

воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в

результате грамотной работы педагога приводят к обогащению словарного

запаса и формированию связной речи. Метод основан на визуальном

восприятии информации с возможностью последующего ее воспроизведения

с помощью изображений.

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство

запоминания»

Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих

эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Структура мнемотехники: мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы

Мнемотехника в детском саду, как результативный метод запоминания,

обычно осваивается на простых примерах. Для начала детей знакомят с

мнемоквадратами – понятными изображения, которые обозначают одно

слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение.

Затем педагог усложняет занятия, демонстрируя мнемодорожки — это

несколько схематичных рисунков, расположенных линейно, по которым

можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Теоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольниковТеоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольников Введение Актуальность исследования В настоящее время проблема развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников
Опубликовано: 26 марта 2024 в 12:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Поршнева (УИ 914076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД