Получи документы

Нетрадиционные и традиционные занятия с детьми в группе компенсирующей направленности

Татьяна Тукиш
Нетрадиционные и традиционные занятия с детьми в группе компенсирующей направленности

В работе с детьми с ОВЗ необходимо использовать традиционные методы и приёмы обучения, которые определены специальными коррекционными программами Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Н. В. Нищевой, Г. А. Каше и др. Они традиционно дают хороший эффект в работе с детьми с общим недоразвитием речи различных уровней.

Для более быстрого достижения положительных результатов в коррекции всегда также использую дополнительные средства, обеспечивающие здоровьесберегающую направленность педагогического процесса, такие как нетрадиционные методы воздействия на развитие ребёнка. Эти методы помогают организовать занятия, сделать его интересней и разнообразней, что немало важно для раз-вития внимания детей.

Публикация «Нетрадиционные и традиционные занятия с детьми в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Кроме того, разнообразные нетрадиционные методы и приемы предотвращают утомление, поддерживают познавательную активность детей и повышают эффективность логопедической работы в целом.

На сегодняшний день в коррекционной педагогике получили широкое распространение нетрадиционные методы : логопедический массаж, Су-Джок – японская технология пальцевого массажа, фитотерапия, ароматерапия, пескотерапия (sand-play, крупотерапия, имаготерапия, сказ-котерапия и другие. На мой взгляд, перечисленные методы используются так давно, что стали уже частью традиционных. Очень остро встает вопрос поиска других нетрадиционных методов организации занятий.

Хороший эффект дает коррекция нарушенных функций через музыку – технология «Звучащий мир». Музыка организует детей, заражает их своим настроением.

Русский учёный В. М. Бехтерев в своих трудах отмечал, что с помощью музыки, можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения.

Педагог может дифференцированно воздействовать на детей с разными особенностями психического развития.

Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус. Расторможенные дети (гиперактивные) успокаиваются спокойной музыкой умеренного темпа, снижающей возбуждение состояния коры головного мозга.

Дистоническим детям, у которых в течение дня происходит резкая смена эмоционального состояния, требуется стабилизирующая музыка: спокойного характера с акцентами, повторяющимися через ровные интервалы, и с одинаковым уровнем звучания.

Удовлетворение сенсомоторной потребности вызывает у ребёнка интерес к окружающему миру, а также обобщение музыкального опыта, активизацию эмоциональных реакций детей на музыку, развитие музыкально-игровых импровизаций у детей с ОНР.

Совместно с артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастиками использую при проведении занятий различные виды массажа. К нетрадиционным видам можно отнести методику А. Уманской и К. Динейки – игровой массаж, рекомендуемый для детей младшего возраста. Адаптированный к детям с алалией и ОНР дает отличные результаты.

Прищепковая терапия, на мой взгляд, тоже перешла в разряд традиционных методик, но я, например, применяю ее с интерактивными технологиями и такая взаимосвязь очень благоприятно воспринимается детьми и дает отличные результаты.

Разумное сочетание традиционных и нетрадиционных форм и методов предусматривает оптимальную коррекцию речевых дефектов, укрепление здоровья детей, через индивидуальный подход к преодолению нарушений.

Думаю, что к необходимым условиям коррекционной работы, таким как, целенаправленность и системность, нужно добавить обязательное сочетание нетрадиционных средств с традиционными средствами коррекции. В процессе такого сочетания ребёнок исподволь постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями.

Также хотелось бы отметить, что понять главное при организации нетрадиционных занятий помогают творческие принципы:

1. Отказ от шаблона в организации занятия.

2. Максимальное вовлечение детей в активную деятельность. Различные формы групповой работы на занятии.

3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия.

4. Поддержка альтернативности, множественности мнений.

5. Развитие функции общения на занятии как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.

6. Скрытая (педагогически целесообразная) дифференциация детей по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.

7. Использование оценки в качестве формирующего инструмента.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Экспериментирование с весами» «Экспериментирование с весами». Цель: знакомство с понятием веса и весами. Задачи: • Познакомить детей с понятиями вес, весы, тяжелее,.

Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности Тема: домашние животные. (группа для детей с ограниченными возможностями здоровья со сложным дефектом развития) Цель: закреплять понятие.

Коррекционно-воспитательная работа с детьми с ОВЗ в группе компенсирующей направленности Махаева Ю. Р. МБДОУ д/с «Чебурашка» города Десногорска В настоящее время, к сожалению, растёт численность детей с ограниченными возможностями.

Нетрадиционные и традиционные приемы в художественно-эстетическом развитии дошкольников Приобщение ребенка к духовной культуре можно и нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие способны воспринимать красоту в окружающем.

Особенности организации работы с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности Успешность и эффективность работы учителя – логопеда напрямую зависят от слаженного, хорошо организованного взаимодействия с воспитателями.

Памятка для педагогов «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями» Содержание 1. Актуальность проблемы 2. Принципы работы с взрослыми 3. Основные функции ведущего 4. Главные элементы подготовительного этапа.

Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зеленая красавица» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети гр. № 10, родители. Сроки реализации проекта:.

«Путешествие в Песочную страну». Мастер-класс по песочной терапии с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности«Путешествие в Песочную страну». Мастер-класс по песочной терапии с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности Программное содержание: «Познавательно развитие» - - расширять представления о свойствах неживой природы – песка; - развивать любознательность.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Конспект занятия для родителей «Традиционные и нетрадиционные виды совместного досуга с детьми» Цель: повышение психологической компетентности замещающих родителей в вопросах организации совместного досуга с детьми. Задачи: 1) диагностировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные и традиционные занятия с детьми в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 22 июля 2019 в 06:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД