Ольга Шветцова
Нетрадиционные формы работы со сказкой
▼ Скачать + Заказать документы
«Составь про сказку задачку»
Цель: на основе знакомых сказок составлять интересные задачки, Пример. Сказка «Зимовье»
Задачка. Если бы побежал баран, двое других за ним, а еще двое ушли без разрешения купаться, то, сколько зверей нашел бы волк в избушке?
«Сказка продолжается»
Цель: путем изменения конца сказки, направить внимание ребенка в нужное педагогическое русло;
Пример. Репку вытащили, а как ее делили - кто им мешал при этом, кто больше всего трудился для этого.
Публикация «Нетрадиционные формы работы со сказкой» размещена в разделах
«Изменение ситуации в знакомых сказках»
Цель: учить детей самих менять ситуации в сказках.
Пример. Сказка «Колобок»
Новая ситуация. На пути колобка встречается девочка.
«Перевирание сказки»
Цель: воспитывать чувство юмора, лукавство, понимание иронии, исходящей от близких. (Нужно только разумно перевирать сказку, меняя существенное в героях, действиях).
Пример. Сказка. «Красная Шапочка»
Не Красная Шапочка, а Зелёная. Шла не к бабушке, а к тёте и т. д.
Сказка. «Теремок»
Пришёл не медведь, а охотник.
«Сказка, но по-новому»
Цель: развивать умение наделять главных героев противоположными качествами; умение менять содержание сказок, сложившихся стереотипов, т. е. переделки сказки наизнанку или шиворот навыворот.
Пример. Старая сказка. «Крошечка Хаврошечка»
Сказка по-новому. Хаврошечка злая и ленивая.
«Решение противоречий в сказке»
Цель: научить видеть, понимать и решать противоречия
Пример. Сказка «Гуси-лебеди»
Проблемный вопрос: А если бы ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке - чтобы ей пришлось делать, чтобы спастись самой и спасти братца?
Сказка. Колобок»
Проблемный вопрос: А если бы не встретил колобок лису?
«Сказки по аналогии с известными»
Цель: научить детей сочинять аналогии, а так же проводить анализ аналогичных по содержанию сказок, развивать творческое мышление, умение сравнивать и обосновывать свои решения.
Пример. Сказки «Кот, петух и лиса» и «Жихарка».
Сказки «Лиса и заяц» и «Заюшкина избушка».
«Сказки по комическим рисункам»
Цель: учить быстрого и четкого рисовать используя геометрические фигуры (квадратная сказка, треугольная, овальная, круглая и т. д.) Все персонажи нарисованы с помощью избранной формы. Используется для создания комиксов и т. д., в результате получается смешная сказка.
«Сказки с новым концом»
Цель: развивать умения придумывать варианты окончаний к сказкам.
Пример. Традиционная концовка. «Маша и медведь»
Маша убежала от медведя. Возможные варианты.
Игра «Волк и семеро козлят»
Цель: развивать умение разрешать проблемные ситуации,
Проблемная ситуация. Волк дружил с козлятами и часто ходил к ним в гости. В очередной раз, собираясь, навести козлят. Волк нарвал капусты и положила их в корзину. Он долго шёл через лес, случайно зацепился корзиной за куст, она порволася, и капуста рассыпались. Как волку донести её до места, где живут козлята?
Игра «Красная Шапочка»
Цель: учить разрешать проблемные ситуации,
Проблемная ситуация. У Красной Шапочки совсем износилась ее шапка. Она попросила бабушку сшить ей новую. Бабушка выполнила просьбу любимой внучки и сшила ей ко дню рождения красивую шапку. Внучка была очень рада. Но бабушка, по рассеянности, подарила внучке такую же шапку на Новый год, на 8 марта и еще семь праздников. Девочка, чтобы не огорчать бабушку, взяла все 10 шапок. Но что ей с ними делать?