Папки-передвижки

Нетрадиционные формы работы с семьей

Елена Белокобыленко
Нетрадиционные формы работы с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №10 муниципального образования Крыловский район

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«Нетрадиционные формы

работы с семьей»

Подготовила воспитатель:

Белокобыленко Е. М.

Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17.10.13года) предусматривают тесное взаимодействие с семьями детей по реализации основой общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Нетрадиционные формы работы с семьей» размещена в разделах

Детский сад – первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья. Но детский сад не может заменить семью, он дополняет ее, выполняя свои особые функции. Эффективно организованное сотрудничество между семьёй и ДОУ может дать импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, а осознание общих целей, доверительных отношение и стремление к взаимопониманию.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строится на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнёра по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

В работе с родителями предлагаю использовать такие формы :

Информационно-аналитические формы :

- анкетирование,

- опрос,

- “почтовый ящик”;

наглядно-информационные формы :

- выпуск газет,

- паспорт здоровья,

- открытые занятия для родителей,

- мини-библиотека,

- информационные стенды,

- дни открытых дверей;

- познавательные

- практикумы,

- нетрадиционные родительские собрания,

- устные журналы,

- экскурсии;

- праздники,

- совместные досуги,

- участие родителей в конкурсах, выставках.

Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.

Еще одна эффективная форма работы с родителями – наглядно-информационная. Цель: создать родительский клуб, для передачи информации на самые интересные темы для обсуждения. Необходимо постараться, чтобы встречи были интересны родителям, и не превращались в скучные лекции, поэтому всегда стараться выбирать темы с учетом их пожеланий (руководствуясь результатами анкетирования). “Волшебный мир детства”, “”Как сохранить здоровье”, “Ребенок с точки зрения астрологии”, “Взрослые глазами ребенка” — вот некоторые темы встреч. Кроме того стараться, чтобы дети приняли участие в заседании, включаем практическую часть или мастер-класс. В заключении каждый родитель может получить памятку по теме.

Так же о жизни группы родителям расскажет “Дневник группы”. В “Дневнике” отражаются наиболее важные события: праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия.

У каждой группы в ДОУ может быть визитная карточка. Вновь пришедшие родители могут получить полную информацию о детском саде, педагогах, программах, организации учебного процесса из “визитки”. Воспитатели делают видеозаписи из жизни группы, и родители имеют возможность брать эти ролики домой для просмотра.

Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако, на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Предлагаю другой метод проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход требует от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат будет ощутимее. Подготовка к родительскому собранию начинается задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по темам. К предварительной подготовке относятся так же межсемейные конкурсы, запись ответов детей на вопросы по темам на магнитофон, изготовление памяток, приглашений на собрание, оформление благодарностей. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т. д. Часто педагоги используют видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.

Продолжая тему познавательных нетрадиционных форм работы с семьей, хотелось бы подробнее остановиться на экскурсиях. Предлагаю педагогам планировать несколько экскурсий и первыми помощниками в их организации привлечь родителей. Возможность самим стать участниками воспитательного процесса, организаторами, а не наблюдателями поможет установлению неформального контакта, доверия между родителями и воспитателями. По итогам всегда сможет буклет с фотографиями. С помощью буклета родители, не посетившие экскурсию, могут ознакомиться с ее содержанием.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Можно предположить, что родители наиболее охотно пойдут на контакт, станут с желанием сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес можно используем при организации выставок фотографий, поделок, рисунков.

Одной из форм работы с семьей, можно использовать библиотеку “Мамины книжки”. Книги для этой библиотеки предложить создавать родителям. А в некоторых группах книги могут писать целые коллективы. В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне ДОУ, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести создание плакатов, выставки, написание мини-сочинений, конкурсы, экскурсии, родительские собрания и клубы, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУНетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников» ВидеоФотоотчет «Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников» Видео Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников» БДОУ «Детский сад 206 комбинированного вида» Единственная.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОО с семьей» Нетрадиционные формы сотрудничества ДОО с семьейДетский сад и семья - два важных института социализации детей. Дошкольное образовательное.

Мастер-класс на тему: «Формы работы воспитателя с семьей по художественному развитию детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В. А. Сухомлинский писал, что «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев», а ярчайший.

Нетрадиционные формы работы по развитию познавательной деятельности на уроках технологии Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Цель нашей сегодняшней встречи – знакомство с нетрадиционными.

Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС Выступление на педагогическом совещании. Апрель 2017 Нетрадиционные формы работы, как метод педагогического сопровождения родителей в соответствии.

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду Детский сад-это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт не только дети, но и родители. Воспитатель, являясь организатором.

Памятка «Эффективные нетрадиционные формы оздоровительной работы в ДОУ — Мудры»Памятка «Эффективные нетрадиционные формы оздоровительной работы в ДОУ — Мудры» МудрыМудры используется в течение дня. Длительность проведения 3-5 минут, с повтором 3-4 раза в день. Причем за один раз можно использовать.

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с семьей
Опубликовано: 9 июля 2017 в 17:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы работы с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белокобыленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД