Лучший педагог года

Нетрадиционные формы работы с семьями в ДОУ

Ольга Яковлева
Нетрадиционные формы работы с семьями в ДОУ

Нетрадиционные формы работы с семьями в ДОУ

Яковлева Ольга Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Ребенок – зеркало семьи;

как в капле воды

отражается – солнце,

так в детях отражается

нравственная

чистота матери и отца.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Нетрадиционные формы работы с семьями в ДОУ» размещена в разделах

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие семьи и детского сада в вопросах развития и воспитания детей. Мы признаем приоритет семейного воспитания, а это предполагает новые отношения семьи и детского сада, и определяются они понятиями «сотрудничество» - общение на равных, когда никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать, и «взаимодействие» - способ организации совместной деятельности с помощью общения. Осознание приоритета семьи в совместной работе привело к смене социальной позиции – детский сад для семьи, а не семья для детского сада.

Проблемой для меня является педагогическая пассивность большей части современных родителей. Я заметила, что за частую бывает так: и материал интересный, и информация значимая, а родители предпочитают на собрании отмалчиваться.

Поставила перед собой задачу превратить родителей своих воспитанников из пассивных наблюдателей в активных участников педагогического процесса.

Для преодоления этого использую прием «размышлялки», «Почтовый ящик» - вопросы, замечания, советы, анкетирование.

Проанализировав всю информацию, наметила два пути: организовала выпуск информационно – консультативной газеты «Диалог с родителями» и изменила форму проведения родительских собраний. Новая форма родительского собрания в виде диалога позволила превратить родителей в партнеров, участников решения проблем.

Работу с родителями оформила как клуб «Содружество», в работе которого удачными являются: «Вечер вопросов и ответов»; совместное творчество родителей и детей; развлечения, праздники; создание предметно – развивающей среды дл комфортного проживания детей в детском саду.

Тематику собраний подсказывают сами родители, обращаясь со своими проблемами. Структура родительских собраний включает следующее: просмотры видео фильмов (праздников, досугов, дней рождений); интервью с родителями и детьми; встречи со специалистами (учителями, логопедам, психологам, медиком); решение педагогических ситуаций; выступления детей; выступления родителей (опыт); игры с родителями; совместные игры родителей с детьми; совместное подведение итогов.

Разработала и провела совместные с родителями и детьми познавательно - игровые занятия («Путешествие по стране Математика», спортивные досуги («Мой папа и я», развлечения («Радуга», «1 апреля», экскурсии (в библиотеку, к памятнику павшим в ВОВ, в ДК, походы («По лесным дорожкам», «В гости к соснам»).

Все встречи в клубе заканчиваю добрыми словами, пожеланиями.

Активизирую родителей через выпуск информационно – консультативной газеты, которую оформляю в форме папок-передвижек, групповых альбомов, использую различные рублики, в которых помещаю практический материал, конкретные игры, советы, задания по обсуждаемой теме.

В результате работы нашего клуба родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, 100% родителей посещают совместные мероприятия клуба, активно участвуют в праздниках и развлечениях, вместе с детьми принимают участие в внутрисадовских выставках («Зимушка – зима», «Осенний урожай», с желанием откликаются на просьбу принять участие в оформлении группы (шитье костюмов в уголок «ряжания», сенсорных подушек, стендов, различных видов шнуровки, принимают участие в ремонте группы и оформлении участка.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Литература.

«Воспитатель ДОУ» Журнал

«Детский сад – семья» С. В. Глебова

«Работа ДОУ с семьей» А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина

«Родительские собрания в детском саду» С. В. Чиркова

«Содружество» Программа взаимодействия семьи и детского сада» Н. В. Микляева, Н. Ф. Лагутина

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_6i0hg.pptx | 3734,16 Кб
 
Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУНетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Нетрадиционные формы работы с семьей Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №10 муниципального образования Крыловский район ДОКЛАД.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Цель нашей сегодняшней встречи – знакомство с нетрадиционными.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ .

Памятка «Эффективные нетрадиционные формы оздоровительной работы в ДОУ — Мудры»Памятка «Эффективные нетрадиционные формы оздоровительной работы в ДОУ — Мудры» МудрыМудры используется в течение дня. Длительность проведения 3-5 минут, с повтором 3-4 раза в день. Причем за один раз можно использовать.

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Современные формы работы с семьями воспитанников и родительской общественностьюСовременные формы работы с семьями воспитанников и родительской общественностью Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

«Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников» (опыт работы) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с семьями в ДОУ
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 19:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы работы с семьями в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД