Мамешина Надежда
Нетрадиционное занятие по рисованию «Осеннее дерево» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике
рисования пальчиками во второй ранней группе
«Осеннее дерево»
Воспитатель: Мамешина Надежда Игорьевна МБДОУ Детский сад №1 общеразвивающего вида Орловской области посёлка Нарышкино
Цель: формировать умение рисовать в технике «Рисование пальчиками» листья деревьев, формировать знания о цветах (красный, жёлтый, радоваться полученному результату развивать мышление
Публикация «Нетрадиционное занятие по рисованию „Осеннее дерево“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы: листы бумаги с изображением ствола дерева, влажные салфетки, гуашь, иллюстрации осени и листьев, тематические плакаты.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, рассматривание листьев, игры с осенними листочками, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Кто из вас скажет, какое у нас время года? Да, правильно, у нас время года осень. А какая она осень? Правильно золотая, а почему её так называют? Правильно, потому, что деревья стоят как бы в золото одетые. А какие листочки на деревьях? Правильно – жёлтые и красные. Вот такая она красивая осень, прекрасная пора. Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги, на котором нарисован только ствол и веточки дерева. А чего не хватает этому дереву? Правильно, не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на нашем дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Посмотрите ребята. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. Пальчик убираю - получился у нас листочек. Мой пальчик оказался грязный, что нужно сделать? Правильно - вытереть его салфеткой. Будьте аккуратны, набирайте по - больше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими и красочными. Теперь у нас получилось осеннее дерево! Молодцы ребята!»
Воспитатель: (проводиться физкультурная минутка)
«Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнём, а потом играть начнём!»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл? Вы не узнали?
Королева Осени : Здравствуйте ребята!
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я. (Осень)
«Я осень волшебница, к вам я пришла!
Подарки осенние вам принесла!» Воспитатель: Правильно ребята - это Королева Осени. (в руках у Королевы Осени корзинка с овощами и фруктами, играет с ребятами в дидактическую игру «Отгадай, что это?»). КОРОЛЕВА ОСЕНИ : Ребята, давайте поиграем. (Осень загадывает детям загадки, а они пытаются их отгадать. Ребята называют овощи и фрукты) А подсказки вам в корзине, их можно найти здесь – (обращается к детям, показывая на корзину).
1. Круглое, румяное, Я расту на ветке.
Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко)
2. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
3. Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
4. Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)
5. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява.
6. Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста)
7. Как на нашей грядке выросли загадки - сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)
8. И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом. (Картошка)
9. Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
10. Он кусает - но не пес. Зубок есть. Но, где же рот?
Кругла обычно, и красна как зорька. В борще, в салат - Это… (Свекла)
11. Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный.
То он горький, то он сладкий, Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Перец)
12. Это вовсе не игрушка - Ароматная… (Петрушка)
13. Фрукт похож на неваляшку, носит жёлтую рубашку,
Тишину в саду нарушив, С дерева упала …Груша!
14. Весной вырастают, А осенью опадают. (Листья)
Королева осени благодарит ребят, что они с нею поиграли
Воспитатель: Ребята, а давайте Королеве Осени подарим свои рисунки. (Показывают, а Осень их хвалит и благодарит ребят).
Королева Осени : Молодцы ребята! Спасибо вам! (Прощается с детьми и уходит).
Подводиться итог занятия.
После занятия, мы устроили выставку наших работ для родителей.