Мальцева Ольга Александровна
Анализ занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми средней группы по рисованию осеннего дерева была построена с учётом федеральных государственных образовательных стандартов по дошкольному образованию.
Мной определена конкретная цель: Создание детьми с помощью красок и кисти образа осеннего дерева.
Поставленные задачи определяют, какими средствами будет реализовываться данная цель: Обучение приёмам рисования дерева : его частей, листвы; закрепление технических умений в рисовании красками, развитие в процессе образовательной деятельности детского творчества, образного восприятия, самостоятельности.
Публикация «Анализ занятия по рисованию в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
В процессе образовательной деятельности выделяю следующие этапы:
1. Организационный момент: взаимное приветствие друг друга, пожелание доброго утра.
2. Введение в ситуацию: с помощью игрового персонажа (игрушка-мишка) мотивирую детей на предстоящую деятельность (Мишка пришёл печальный, ему хочется запомнить красоту осенних деревьев, но проблема в том, что ему некому помочь).
Помогаю детям ненавязчиво сформулировать цель предстоящей деятельности: «Поможем Мишке?», «Как мы поможем Мишке?». Далее дети формулируют цель: «Мы нарисуем Мишке осеннее дерево, и он эти картинки развесит у себя в берлоге».
3. Актуализирую знания детей: опираюсь на знание детей при рассматривании картины с изображением осеннего дерева. Вопросы к детям носят развивающий характер, например: «Как мы можем определить, что на картине изображено осеннее дерево?» (У осеннего дерева, листья жёлтого, красного цвета). «Какие части мы выделяем в дереве?» (Ствол, ветви, листья).
4. Новые знания при обучении детей приёмам рисования дерева, использую объяснение (словесные методы) и личный показ (наглядные методы) и развивающие вопросы («Как вы думаете с чего мы начнём рисовать дерево?» (Сначала нарисуем ствол, «А что мы нарисуем, когда ствол готов?» (Ветви, «Чего ещё не хватает нашему дереву?» (Листьев).
Объяснение строю так, чтобы оно было доступно детям, логично, последовательно, сопровождаются наглядными методами приёмов рисования дерева, при показе приёмов рисования листьев использую игровой приём с кисточкой (Кисточка легла – встала, легла – встала). Использую приём рисования детьми простой кистью ствола дерева на ладошке : дети почувствовали, как провести ствол кончиком кисти, как провести ствол всей кистью.
При подготовке детей к рисованию использовала пальчиковую гимнастику. Тема пальчиковой гимнастики отражала тематику занятия.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений: продуктивная деятельность детей: дети самостоятельно рисовали образ осеннего дерева. Дети работали в умеренном темпе. Распределяла внимание на всех детей. Детям, испытывающим затруднение, использовала дополнительный показ приёмов рисования с объяснением на отдельном своём листе. При необходимости напоминала детям о применении технических умений (напоминала о промывании кисти, о том, как правильно держать кисть и т. д.) На протяжении всего процесса рисования детьми, дерева поощряла их, используя похвалу за правильные приёмы рисования, за аккуратность, старание помочь мишке.
6. В конце занятия совместно с детьми провели анализ детских работ. Все работы были рассмотрены, не оставлены без внимания. Анализ был проведён от имени игрового персонажа – Мишки. Дети искали деревья с толстыми (тонкими) стволами, деревья у которых много ветвей с разноцветной листвой. Учила детей анализировать, справились ли они с поставленной задачей, «Помогли ли Мишке?», «Нарисовали деревья?», тем самым учит детей видеть результат своих действий, продукт деятельности.
Таким образом, можно сделать общий вывод: занятие соответствует возрастным особенностям и возможностям детей, построено с учётом ФГОС, выделяются все этапы занятия. У детей было желание работать, сформирована мотивация на результат.
Старалась использовать разнообразные методы и примы: игровые, словесные и наглядные. Детям оказывалась практическая помощь напоминания. Дети владеют техникой рисования красками (гуашью, кистью, используют полученные умения в своей работе, соблюдают последовательность рисования. Использовала всё пространство группы : начало занятия (игровая мотивация и постановка цели, проходило в одной части группы в кругу, затем дети сели за рабочие места (за столы).