Мальцева Ольга Александровна
Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание детьми с помощью красок (гуашь) и кисти образ осеннего дерева.
Задачи:
-учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;
-учить передавать в рисунке образ осеннего дерева : способом примакивания передавать осеннюю листву;
Публикация «Конспект занятия по предметному рисованию „Осеннее дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять технические умения в рисовании красками :опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набрать другую краску промокнуть её о тряпочку или бумажную салфетку;
-развивать детское творчество, самостоятельность, образное восприятие;
-развивать чувство радости от ярких, красивых рисунков.
Материалы: альбомные листы, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением осеннего дерева, игрушка –медведь.
Предварительная работа :
-наблюдение с детьми за осенними деревьями на прогулке : что изменилось во внешнем виде деревьев (меняют цвет);
-дидактическая игра «С какого дерева лист?»;
-чтение стихотворения об осени;
-рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью.
Ход НОД
I. Организационный момент: дети стоят в кругу. Предлагаю детям пожелать всем доброго утра:
Доброе утро, Солнце!»
Доброе утро, Небо!»
Доброе утро, всем нам!»
II. Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (выношу игрушку-медведя).
Давайте поздороваемся с мишкой: Здравствуй, мишка.
М: Здравствуйте, дети.
В: Мишка, почему ты такой грустный, чем ты опечален, озабочен?
М: Дети, скоро наступит зима и я всю зиму буду спать в своей берлоге. Я очень боюсь забыть, как красивы деревья осенью. Я бы хотел, чтобы мою берлогу украшали картины, на которых нарисованы осенние деревья. Они осенью такие красивые, яркие: и желтые, и красные. Вот я и грущу: кто мне в этом сможет помочь?
В: Дети. Поможем мишке?
Д: Да, поможем.
В: Как мы можем помочь мишке?
Д: Мы можем нарисовать ему осенние деревья, и мишка эти картинки развесит у себя в берлоге.
В: Правильно, дети. А чтобы наши деревья были яркими и красивыми, чем нам лучше нарисовать их?
Д: Красками.
В: Итак дети. Что мы сегодня с вами решили сделать, кому помочь?
Д: Мы решили помочь мишке нарисовать картинки осеннего дерева.
III. В: Дети, садитесь за рабочие места, давайте вспомним, как мы можем узнать, что на этой картинке (показываю картинку осеннего дерева) изображено. Осеннее дерево?
Д: У осеннего дерева листья желтого и красного цвета, а ещё листья опадают с дерева.
В: Правильно, дети, осенью у деревьев меняется цвет листьев: они становятся желтыми, красными, а ещё у деревьев наступает листопад, т. е. листья с деревьев опадают.
В: Дети, а какие части мы выделяем в дереве? (ствол, ветви, листья).
IV. В: Дети, я вам сейчас покажу, как правильно нарисовать дерево. Как вы думаете, с чего мы начнём рисовать дерево? (со ствола).
Правильно. Мы нарисуем ствол, кто какой захочет.
- сначала нарисуем прямую линию слева – направо (землю);
-поставим, кончиком кисти, точку в верхней части листа: это высота нашего дерева;
- от этой точки я провожу прямую линию сверху вниз: начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью, т. к. вверху ствол дерева тоньше, а к низу толще.
- а что дети мы нарисуем, когда ствол готов? (ветви)
-дети, посмотрите от ствола отходят большие толстые ветви, они смотрят вверх. Я рисую толстые ветви, нажимая на кисть. Когда толстые ветви нарисованы, я нарисую маленькие короткие веточки. Коротки веточки отходят от больших толстых ветвей Коротки веточки я рисую кончиком кисти.
Наше дерево почти готово. Чего ещё не хватает? (листочков).
В: Листочки я буду рисовать способом примакивания. Я прикладываю кисточку к веточке и поднимаю её. Получился листок. Кисточка легла-встала, легла-встала. Наша дерево готово.
-Дети, а чтобы краски не запачкать другим цветом, что мы должны делать с кистью? (промыть кисть в воде и просушить её на салфетке).
В: Правильно, дети, нужно хорошо промыть кисть в воде, промокнуть её о салфетку, а затем набрать другую краску.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – кулачки сжимаем, разжимаем
Будем листья собирать:
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет принесём
V. А сейчас, дети, вы для Мишки нарисуете картинку с осенним деревом. Покажите, как мы держим кисть.
Покажите на ладошке, как вы рисуете ствол (дети изображают движения кистью без краски сверху вниз, кончиком кисти ведут, затем всей кистью, как будете примакивать листочки (кисточка легла, встала).
Работа детей.
В процессе работы напоминаю детям приёмы рисования дерева. Детям, которые затрудняются, использую дополнительный показ приёмов рисования дерева на своём листе.
Поощряю детей за правильное пользование кисточкой, красками, за их старанием.
VI. Итог занятия. Готовые работы помещаю на магнитную доску, предлагаю детям полюбоваться, какие красивые деревья получились. «Мишка, ты рад, что у тебя будет столько много красивых картинок с осенними деревьями?»
М: Да, очень рад! Я буду любоваться ими в своей берлоге. Какие красивые деревья получились у … (имена детей, потому что они внимательно слушали и смотрели, как правильно нарисовать дерево. А какая разноцветная листва на деревьях у … (имена детей).
Настя, найди дерево с толстым стволом, Артём, найди дерево с тонким стволом. Лера, найди дерево, у которого много ветвей.
В: Дети, мы справились с поставленной задачей, помогли Мишке?» (Да).
У нас получились картинки осенних деревьев? (Да).
Давайте подарим их Мишке.
Вы молодцы, вы старались, и у вас всё получилось.
Мишка берёт картинки, благодарит и прощается с детьми.