Рябкова Ирина Владимировна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев;
- Расширить словарный запас;
- Развивать интерес к рисованию.
Материалы: картины с изображением осени в парке, листы альбома с изображением ствола и веток дерева, гуашевые краски красного, оранжевого, зеленого и желтого цвета,ватные палочки.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Осеннее дерево“ в младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, предлагаю вам, отправится в путешествие. Мы не пойдем, не поплывем, а поедем на паровозике (звучит музыка «Паровозик»).
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в осенний парк (Воспитатель обращает внимание на картины с осенними деревьями). Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё есть зелёные (рассматривание картин про осень в парке). Ветерок подует и срывает листья с веточек, они падают на землю и это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!
Пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла…»
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
(Трём ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны.
(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны.
Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» :
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесём.
Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого, оранжевого, зеленого и красного цвета.
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а ватными пальчиками. У вас на столах лежит лист, на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свою ватную палочку обмакиваю в краску и делаю отпечаток на веточку дерева. И так много, много мы нарисуем разноцветных листьев.
- Ой, какое красивое деревце у нас получилось!
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? ( Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.
-Положите на ладошку листочек любой и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза).
-Теперь нам пора возвращаться в детский сад (под музыку «Паровозик»).