Олеся Гречко
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Осеннее дерево».
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев;
- Расширить словарный запас;
- Развивать интерес к рисованию.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками „Осеннее дерево“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы: картина с изображением осени, лист альбома с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, пальчиковые краски красного, желтого, зелёного и оранжевого цвета.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев. Игры с осенними листочками.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций). Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы ходим по осенним листочкам у нас на площадке,они шуршат у нас под ногами! Ведь так, же?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: (чтение стихотворения)
Осенний клад
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.
Игра «Какого цвета листочки?»
Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный, зелёный, оранжевый) ; развивать зрительное внимание.
Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в коробку определённого цвета. (сначала только жёлтого, затем красного и т. д.).
(Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей). Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать нашими пальчиками. Для этого нам понадобится огромный листок бумаги (склеить три альбомных листа) на котором я нарисовала только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (второй раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у нас получилось осеннее дерево.
Ход: Воспитатель усаживает детей на стульчик и по очереди называя каждого по имени ребёнка подзывает к себе. На столе лежит лист бумаги с нарисованным стволом и ветками; пальчиковые краски (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый); влажные салфетки. Приступаем к работе : пальчик обмакиваем в краску и прикладываем к бумаги (методом тычка) в хаотичном порядке, затем вытерев пальчик салфеткой приступить к другому цвету. И так прорисовать листочки разного цвета с каждым ребёнком.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какое осеннее дерево у нас получилось! А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.