Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в средней группе «Осеннее дерево»

Ульяна Белецкая
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в средней группе «Осеннее дерево»

Программное содержание:

1) Обучающие задачи:

· Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами

· Учить соблюдать пропорции рисунка

· Закреплять знания о частях дерева : ствол, ветви, листва, корни.

· Расширять словарный запас детей: «Золотая» осень, листва, листопад, шуршат»

· Закреплять умения рисовать листву дерева печатью скомканной бумаги

· Закреплять умение рисовать дерево

2) Воспитывающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

· Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца

· Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, эмпатию.

· Воспитывать интерес и желание рисовать нетрадиционными способами

3) Развивающие задачи:

· Развивать мелкую моторику

· Развивать глазомер

· Развивать творческие способности

· Предшествующая работа: рассматривание картин «Осень золотая», открыток, наблюдение на прогулке, составление описания рассказов, заучивание стихотворений, рисование деревьев в свободное время, с помощью нетрадиционных приемов (рисование пальчиками).

Дидактические игры: «Назови какая осень», «Назови правильно».

Материал: восковые мелки, гуашь, альбомный лист голубого цвета, салфетки.

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Голоса природы»

Ход занятия :

1. Дети заходят в группу и рассматривают картину Левитана «Золотая осень».

2. Воспитатель - Почему назвал её так художник? Какие приметы на картине говорят о том, что наступила осень? Назовите, какая может быть осень.

3. Художественное слово:

стихотворение «Осень» М. Геллера

Дарит осень чудеса, Да ещё какие!

Разнаряжены леса, В шапки золотые! На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! Тянет сеть куда-то. Дождь и жухлая трава,

В сонной чаще ночью Непонятные слова До утра бормочут.

Воспитатель - Вот видите, дети, не только художники, но и поэты посвящают свои произведения осени. А сейчас хотите превратиться в золотые осенние листья и легко покружиться под музыку? (дети соглашаются) 4. Творческая визуализация: звучит фонограмма «Голоса природы», дети кружатся и ощущают себя листочками дерева.

Воспитатель - Листочки опускаются на землю и мы превращаемся обратно в ребятишек. Сегодня мы с вами можем нарисовать тоже золотую осень, хотите? (дети соглашаются) А какого цвета мы будем использовать краску?

5. Показ работы воспитателем детям

Воспитатель -Сначала мы нарисуем ствол, затем не забывайте нарисовать веточки. Их мы рисуем восковыми мелками.

- А листву мы нарисуем необычную. Я беру листочек, сминаю его, обмакиваю в гуашь и делаю отпечатки на веточках деревьев. Листва получается легкая, ажурная. Можно дополнить рисунок по своему желанию.

5. Работа детей под музыкальное сопровождение Дети приступают к работе. Под музыкальное сопровождение.

6. Анализ работ: воспитатель с детьми анализируют работы и делают выводы по каждому рисунку.

Итог занятия (воспитатель спрашивает у детей)

-Ребята, чем мы сегодня с вами рисовали? Что мы рисовали? А зачем? Какую краску мы использовали? и т. д.

Воспитатель хвалит детей и проводит анализ работы детей. Дети наводят порядок на рабочем столе и уходят мыть руки.

Публикации по теме:

Анализ занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Образовательная деятельность с детьми средней группы по рисованию осеннего дерева была построена с учётом федеральных государственных образовательных.

Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию (в нетрадиционной техники) «Осеннее дерево»Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию (в нетрадиционной техники) «Осеннее дерево» Доброе время суток! В октябре была у нас тема "Красавица Осень". Мы говорили об осени, ее приметах и рассматривали иллюстрации осеннего.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Цель: научить детей рисовать в технике "Рисование пальчиками" листья деревьев. Задачи: - закреплять знание цветов (красный, жёлтый);.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осеннее дерево» Воспитатель: Н. С. Меркулова Цель: формировать у детей умение.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» в старшей группеКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в нетрадиционной технике.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Дерево» в старшей логопедической группе Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: Образовательная.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе ДОУ «Елочка» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ. Нетрадиционная техника рисования. «Елочка» Задачи: - продолжаем прививать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» в средней группе Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе. Программное содержание:  Обучающие: Учить рисовать животных нетрадиционным.

Конспект занятия по предметному рисованию «Осеннее дерево» в средней группе Цель: создание детьми с помощью красок (гуашь) и кисти образ осеннего дерева. Задачи: -учить детей рисовать дерево, передавая его характерные.

«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «кляксография» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО» Подготовительная группа Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в средней группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 11:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД