Ульяна Белецкая
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Обучающие задачи:
· Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами
· Учить соблюдать пропорции рисунка
· Закреплять знания о частях дерева : ствол, ветви, листва, корни.
· Расширять словарный запас детей: «Золотая» осень, листва, листопад, шуршат»
· Закреплять умения рисовать листву дерева печатью скомканной бумаги
· Закреплять умение рисовать дерево
2) Воспитывающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
· Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца
· Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, эмпатию.
· Воспитывать интерес и желание рисовать нетрадиционными способами
3) Развивающие задачи:
· Развивать мелкую моторику
· Развивать глазомер
· Развивать творческие способности
· Предшествующая работа: рассматривание картин «Осень золотая», открыток, наблюдение на прогулке, составление описания рассказов, заучивание стихотворений, рисование деревьев в свободное время, с помощью нетрадиционных приемов (рисование пальчиками).
Дидактические игры: «Назови какая осень», «Назови правильно».
Материал: восковые мелки, гуашь, альбомный лист голубого цвета, салфетки.
Музыкальное сопровождение: фонограмма «Голоса природы»
Ход занятия :
1. Дети заходят в группу и рассматривают картину Левитана «Золотая осень».
2. Воспитатель - Почему назвал её так художник? Какие приметы на картине говорят о том, что наступила осень? Назовите, какая может быть осень.
3. Художественное слово:
стихотворение «Осень» М. Геллера
Дарит осень чудеса, Да ещё какие!
Разнаряжены леса, В шапки золотые! На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! Тянет сеть куда-то. Дождь и жухлая трава,
В сонной чаще ночью Непонятные слова До утра бормочут.
Воспитатель - Вот видите, дети, не только художники, но и поэты посвящают свои произведения осени. А сейчас хотите превратиться в золотые осенние листья и легко покружиться под музыку? (дети соглашаются) 4. Творческая визуализация: звучит фонограмма «Голоса природы», дети кружатся и ощущают себя листочками дерева.
Воспитатель - Листочки опускаются на землю и мы превращаемся обратно в ребятишек. Сегодня мы с вами можем нарисовать тоже золотую осень, хотите? (дети соглашаются) А какого цвета мы будем использовать краску?
5. Показ работы воспитателем детям
Воспитатель -Сначала мы нарисуем ствол, затем не забывайте нарисовать веточки. Их мы рисуем восковыми мелками.
- А листву мы нарисуем необычную. Я беру листочек, сминаю его, обмакиваю в гуашь и делаю отпечатки на веточках деревьев. Листва получается легкая, ажурная. Можно дополнить рисунок по своему желанию.
5. Работа детей под музыкальное сопровождение Дети приступают к работе. Под музыкальное сопровождение.
6. Анализ работ: воспитатель с детьми анализируют работы и делают выводы по каждому рисунку.
Итог занятия (воспитатель спрашивает у детей)
-Ребята, чем мы сегодня с вами рисовали? Что мы рисовали? А зачем? Какую краску мы использовали? и т. д.
Воспитатель хвалит детей и проводит анализ работы детей. Дети наводят порядок на рабочем столе и уходят мыть руки.